Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Исламская культура

03.09.2011
 

О культуре приема пищи

Человеку не следует выделяться при приеме пищи. Следует кушать вместе с родными, если нет особых причин для отказа. Кушать желательно, когда голоден. Следует сидеть вместе с теми, кто готовил пищу или же дать им ту же пищу для того, чтобы они ели в другом месте (прислуге). Не следует, чтобы один ел, другой только смотрел, а третий обслуживал.

Рекомендуется мыть руки до и после еды. Трапезу следует начинать словами:

بِسْمِ اللهِ

Это означает: «Начинаю с Именем Аллаhа».

После окончания еды следует сказать:

اللَّهُمَّ بَارِكْ لَنَا فِيهِ وَزِدْنَا خَيْرًا مِنْهُ

Это означает: «О, Аллаh! Благослови нашу пищу, и просим, чтобы в следующий раз было больше и лучше, чем есть».

Если же на столе были молочные продукты, то сказать:

اللَّهُمَّ بَارِكْ لَنَا فِيهِ وَزِدْنَا مِنْهُ

Это означает: «О, Аллаh! Благослови нашу пищу и просим, чтобы в следующий раз было больше этой пищи».

Кушать следует с намерением набраться сил для соблюдения Шари‘ата и быть покорным Аллаhу Всевышнему.

Не следует есть стоя, во время хождения или лежа, без уважительной причины. Есть следует тремя пальцами правой руки так, чтобы при поднесении пищи пальцы не входили в полость рта.

При еде желательно поддерживать беседу, но не говорить много. Кушать еду нужно небольшими кусочками, хорошо прожевывать, беря пищу с ближнего края посуды. Из своей тарелки также начинайте есть с края. Это не касается фруктов (если они разные, их можно выбирать). Не кушайте несозревшие фрукты.

Если уронили кусок пищи, следует поднять его. Если кусок сохранился чистым, можно его съесть, иначе следует отдать птицам или животным.

Не следует тянуться за следующим куском пищи, если еще не съеден предыдущий кусок. Жевать следует при сомкнутых губах. Не следует при еде выравнивать форму хлеба. Соблюдайте следующее чередование: горячую пищу с холодной, а жидкую с твердой (сухой).

Не следует кушать больше того, что необходимо, пресыщаться, даже если есть аппетит. Не следует ставить посуду на хлеб, не следует вытирать хлебом пальцы. Куском хлеба следует очистить остатки пищи и съесть его.

После еды прополощите рот и вымойте руки. Остатки еды, застрявшие между зубами, не проглатывайте. При завершении трапезы читайте молитву:

الحَمْدُ للهِ الَّذِي أَطْعَمَنَا وَكَفَانَا وَءاوَانَا وَجَعَلَنَا مُسْلِمِين

Это означает: «Хвала Аллаhу, Который даровал нам пищу и питье, пропитание, жилье и веру Ислам».

После этого читайте Суру 106 «Курайш» и Суру 112 «Аль-Ихляс».

بِِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ٭ لإِيلفِ قُرَيْش ٍ٭ إِيلفِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَآءِ وَالصَّيْفِ٭ فَلْيَعْبُدُواْ رَبَّ هَذَا البَيْتِ ٭ الّذِي أَطْعَمَهُم مِّن جُوعٍ وَءَامَنَهُم مّنْ خَوْفِ

Это означает: «1.2. Курайшитам понравились поездки – зимой в Йемен, а летом в Шам[1], которые они регулярно совершали в полной безопасности и спокойствии, чтобы вести торговлю и получать от нее удел. 3. Аллаh повелел, им, чтобы они имели правильную веру и искренне поклонялись Господу Этого Дома (Ка‘ба), Который облегчил им эти поездки. 4. И накормил их, избавив от голода, – ведь они жили в долине, где нет посевов, и избавил их от страха».

Сура 112 «Аль-Ихляс»:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيم ِ٭ قُلْ هُوَ اللهُ أَحَد ٌ ِ٭ اللهُ الصَّمَدُ ِ% لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ ِ٭ وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدُ ِ٭

Это означает: «1. Аллаh – Один – Единственный Создатель.
2. Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чем. Все нуждается в Нем. 3. Аллаh не рожал и не был рожден (то есть, не является ни отцом, ни сыном кого-либо). 4. Нет подобного Ему».


[1] Ныне существующие: Сирия, Ливан, Палестина, Иордания, Ирак.





Родовое дерево пророков
ДУМУ