Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Ислам

17.09.2012
 

Разъяснение Хадиса Аль Жария(Рабыня)часть2

1.     Доказательство из Хадиса Мутаватир и  сильных достоверных Хадисов что Пророк Мухаммад считал человека верующим мусульманином, который произнес два свидетельства Ислама с верой в их значения:

А- Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Абдуллаhа ибн Умара что Посланник Аллаhа сказал:

من شهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له وأن محمداً عبده ورسوله وأن عيسى عبد الله ورسوله وكلمته ألقاها إلى مريم وروح منه والجنة حق والنار حق ادخله الله الجنة على ما كان من العمل.

Означающее: «Кто свидетельствует, что нет божества кроме Бога у Которого нет соучастника; и Мухьаммад Его раб и Посланник; и что ‘Иса также Его раб и Посланник; и что ‘Иса — радостное возвещение переданное от Аллаhа ангелом Джибраилем матери ‘Исы – Марьям; и что Аллаh создал дух ‘Иcы почетным; и что существование Рая и ада – истина, — тому Аллаh обещал, что введет в Рай, даже если у этого верующего (мусульманина) были большие грехи и он умер без покаяния. Передали Аль-Бухарий и Муслим.

 

Б- Имам Малик ибн Анас в своей книге Аль-Мууатта передал что Посланник Аллаhа сказал этой рабыне ( Аль-Джария):

Означающее: “Свидетельствуешь ли ты, что нет божества кроме Аллаhа, и я – Посланник Аллаhа?” Она ответила: «Да». «Свидетельствуешь ли ты я — Посланник Аллаhа?” Она ответила: «да». Пророк сказал: «Отпусти её она верующая». Сильный достоверный Хадис.

В —  Имам Ахмад ибн Ханбаль передал что  один из Ансар(поддерживающий Пророка, мир Ему) пришел с рабыней (аль-джария) к Пророку и сказал что хочет дать искупление т.е освободить раба. Пророк спросил её: «Свидетельствуешь ли ты что нет Божества кроме Аллаhа?». Она ответила: «Да». Пророк, мир Ему, спросил: «Свидетельствуешь ли ты, что я —  Посланник Аллаhа?». Она ответила: «Да». Пророк, мир ему, спросил: «Веришь ли ты в воскрешение после смерти?». Она сказала: «Да». Пророк сказал: «Отпусти её  — она верующая».  Сильный достоверный Хадис.

Важное примечание: Не может быть такое, что Пророк считал её верующей (мусульманкой) из-за того, что она говорит Аллаh на небе, потому что такие убеждения подобны убеждению язычников.

2.     Умственное доказательств того что Аллаh не имеет место:

— Имам Абу Ханифа сказал, если человек утверждает, якобы, что Аллаhнаходится на небе тогда скажет ему другой: «А где был Он до создания неба?!»

— В Кур`ане нет противоречий между Аятами так как это не сочинение кого-либо из созданных.

— Приобретение нового атрибута, такого как место, изменение состояния или положения —  не указывает на совершенство. Бог до сотворения вселенной, не нуждался в ком или чем-либо (совершенство) и после создания всего не меняется, так как изменение – это большое доказательство того что изменяющийся  является созданным.

— Тем, кто утверждает, что Бог находится на небе кто-то  скажет: «Почему не направляемся к Нему при намазе, а  к Каабе?!».

3.     Значение слова «айна» в арабском языке

В книге «Лисан Аль-Араб (толковый словарь арабских слов)» сказано что, «айна» имеет значение о величии и значение места и на русском слово “где” имеет подобные значения. Почему не выбирают то значение, которое присуще Богу?!.

4.     Значение слова «макан (место)» в арабском языке

Известный теолог Ханафитского мазhаба Камалуддин Аль-Байадый (год смерти 1098 г.h.) сказал:

«الْمَكَانُ هُوَ الْفَرَاغُ الَّذِي يَشْغَلُهُ الْجِسْم

Аль-Байадый сказал:

وَالْجِهَةُ اسْمٌ لِمُنْتَهَى الإشَارَةِ وَمَقْصِدِ الْمُتَحَرِّكِ فَلا يَكُونَانِ إِلا لِلْجِسْمِ وَالْجِسْمَانِيِّ وَكُلُّ ذلك مُسْتَحيلٌ عَلى اللهِ»

Это означает: «Конец направления, в котором находится тело или объект называется местом. Это понятие относится только к телам или объектам, а по отношению к Аллаhу это абсурд».

Это означает: «Место – это та пустота, которую занимает объект».

Теолог Ислама языковед хафиз, мухаддис и факыh Мухаммад Муртада Аз-Забидий (год смерти 1205 г.h.) сказал:

«الْمَكَانُ الْمَوْضِعُ الْحَاوِي للشَّىْء»

Это означает: «Место – это то, что охватывает или окружает что-либо или кого-либо». То есть, кто в каком месте находится, является телом, а небо имеет место и верхнее направление.

 

5.     Некоторые изречения теологов Ислама

Передал имам Аль-Кушайрий в книге «Ар-Рисаляту Аль-Кушайрийя ли-Аби Аль-Касим Аль-Кушайрий» о том, что имам ‘Али сказал:

Означает: «Не говорят «айна (где)», о Том, Кто создал «аль-айн (место)».

6. Толкование Хадиса «Аль-джария» со слов теологов Ислама:

Имам Ан-Науауий объяснил этот Хадис следующим образом:«Вопрос – «Айнал-Лаh?», задан не о месте, а о степени Величия Аллаhа». Ни в коем случае нельзя думать, что Пророк спросил  рабыню о месте нахождения. Также нельзя думать, что она имела в виду, что Аллаh находится на небе. То есть те теологи, которые признали этот Хадис «Аль-джария» толковали его в соответствии с Верой.

7.     Степень Хадиса «Аль-Джария», который передан  в книге имама Муслима

Ученые, которые сказали что Хадис Аль-Джария который упомянут в книге «Сахих Муслима» не достоверный, а слабый — Хафиз имам Ахмад ибн Хаджар Аль Аскаланий в книге «Атталхисуль-Кабир». Хафиз имам Аль Баззар в книге «Муснад». -Хафиз имам Аль Байhакый в книге «Аль-Асма вас Сыфат». Мухаддис имам Аль Кавсарий оставил свой комментарий в книге «Аль асма васСыфат» и другие.

8.     Мнение ученых о некоторых Хадисах, которые переданы в книге имама Муслима

В книге Муслима есть много Хадисов До1иф (слабый), Хадис «Аль-джария» относится к одному из них. Например: Хафиз Ас-Суютый, сказал о Хадисе, который упомянут в сборнике имама Муслима, где сказано, что Пророк сказал одному человеку: «мой отец и твой отец в аду», что этот Хадис не достоверный.

9.      Другие передачи Хадиса «Аль-Джария»

— передано, что Пророк, мир Ему, спросил у аль-джарии (рабыни): «Кто твой Господь?», она ответила «Аллаh» и что Он (Пророк) Посланник Его (Аллаhа). Имам Малик ибн Анас в своей книге «Аль-Мууатта» передал, что Посланник Аллаhа сказал этой рабыне (Аль-джарии): Означающее: “Свидетельствуешь ли ты, что нет божества кроме Аллаhа, и я – Посланник Аллаhа?” Она ответила: «да» «Свидетельствуешь ли ты я — Посланник Аллаhа?” Она ответила: «да». Пророк сказал: «Отпусти её она верующая». Сильный достоверный Хадис. Имам Ахмад ибн Ханбаль передал что  один из Ансар пришел с рабыней (аль-джария) к Пророку и сказал, что хочет дать искупление, т.е. освободить раба. Пророк спросил её: «Свидетельствуешь ли ты что нет Божества кроме Аллаhа?». Она ответила: «Да». Пророк спросил: «Свидетельствуешь ли ты, что я  — Посланник Аллаhа?». Она ответила: «Да». Пророк спросил: «Веришь ли ты в воскрешение после смерти?». Она сказала: «Да». Пророк сказал: «Отпусти её — она верующая». Сильный достоверный Хадис.

10.Ответы Аhлюс-Суннаh на вопросы, которые задают уподобляющие Аллаhа созданным:

— Если они говорят что направление в верх указывает на величие, то мы говорим: Аллаh до создания небес и всего остального был (Существовал), то, по их мнению, Аллаh не имел почета до создания небес?!. Ангелы находятся на седьмом небе, а Пророк Мухаммад, мир Ему, под первым небом захоронен в Медине, а Он самый лучший из созданных по степени.

Если говорят что Хадис «Аль-Джария» упомянут в книге «СахихМуслима», то он имеет толкование в соответствии с вероубеждением мусульман, а не с убеждением язычников -это во первых; во-вторых, как установили теологи Ислама, такие как Аш-Шафи`й, Ас-Суютый и другие, что не все Хадисы, которые перечислены в книге «Сахих Муслима» имеют степень «Сахих».  Если говорят: «почему тогда поднимаем руки к небу при чтении ду`а?». Мы скажем им, что небо —  это Кыбла для  ду`а, как Ка`аба — Кыбла при Намазе. Об этом говорил Ан Нававий, Аль Байhакый, Муртада Аз Забидий, Аль Байдавий и другие. По убеждениям уподобляющих Бога созданным, якобы, необходимо направляться к небу при Намазе.

Пророк Мухаммад, мир Ему, учил нас, чтобы мы при Намазе не поднимали свой взор на небо – это означает что Аллаh не находится в каком-либо месте, иначе, кто-то бы сказал: «если говорят, что Аллаh на небе находится, почему Пророк сильно не любил поднимать свой взор при Намазе на небо, а нам советовал смотреть на место положения своего лба при сужуде?».

Сказал Пророк  Мухаммад, мир Ему:

ثنا أحمد بن علي ثنا ابن الحجاج ثنا أبو كريب ثنا أبو معاوية عن الأعمش عن المسيب بن رافع عن تميم بن طرفة عن جابر بن سمرة قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : لينتهين أقوام يرفعون أبصارهم إلى السماء في الصلاة أو لا ترجع إليهم. أحاديث الأحكام  .

Означающее: «Пусть перестанут те, которые при Намазе поднимают свой взор на небо или не вернется к ним свое зрение». Книга АхадисАль Ахкам.  Небеса место для Ангелов как говорил Пророк мир Ему:

مَا فِي السَّمَاءِ مَوْضِعُ أَرْبَعِ أَصَابِعَ إِلاَّ وَفِيهِ مَلَكقَائِمٌ أَوْ رَاكِعٌ أَوْ سَاجِدٌ يَذْكُرُ اللهَ تَعَالى .رَوَاهُ التِّرْمِذِي

Что означает: «Нет на небесах свободного места даже в четыре пальца, так, как там Ангелы, которые молятся стоя, или в поясном поклоне, или в сужуде, упоминая и восхваляя Бога Всевышнего».

Сказал Пророк  Мухаммад, мир Ему:

ارحموا أهل الأرض يرحمْكُم أهلُ السّماءِ «  رواه الإمام أحمد وصححه الحاكم.

Что означает: «Жители земли, будьте милосердными друг к другу и смилуются над вами жители небес (Ангелы)». Передал имам Ахмад ибн Ханбаль и Аль Хаким считал его достоверным.

Эти два Хадиса сильное доказательство того что небеса —  место Ангелов, ведь небес и Ангелов не было, а потом они появились и это доступно пониманию мудрых людей, что Бог не сотворил небо местом для себя, а также, что Он не нуждается в созданных.

Советуем вам следовать за учением Пророка и всех правоверных теологов Ислама, а не за учением уподобляющих Бога созданным и заблудшим.

Сказано в Куране, Сура «Ан-Ниса», Аят 115:

وَمَن يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَى وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّى وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ وَسَاءتْ مَصِيرًا

Означает: «А кто отказывается от учений Посланника Аллаhа после того, как стал ему ясен Истинный путь, и не следует по пути верующих, понесет за свое неверие наказание, попадет в ад и будет пребывать в нем вечно».

Все вышесказанное подтверждает, что никто из мусульман не имеет убеждение, что Аллаh находится на небе или в каком либо месте, а верят в Создателя, которому  не присущи атрибуты созданных, такие как изменение, перемещение, слабость, усталость, тело, образ, направление и границы.

Следовательно, при толковании необходимо опираться только на мнения авторитетных Исламских теологов, и знать, как они толкуют тот или иной текст – в прямом или переносном значении.

 

 





Родовое дерево пророков
ДУМУ