Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Ислам

29.07.2011
 

Дни, в которые нельзя держать Пост

1.В день праздника Фитр – праздника прекращения Поста – первый день месяца, следующего за Рамаданом.

2.В день праздника Курбан-Байрам – десятого числа месяца Зуль-Хиджа.

3.В три последующих дня после Курбан-Байрама (дни Ат-Ташрик). Пророк, мир Ему, об этом сказал:

«أَيَّامُ التَّشْرِيقِ أَيَّامُ أَكْلٍ وَشُرْبٍ» رَوَاهُ مُسْلِم.

Это означает: «Дни Ат-Ташрик – дни, когда едят и пьют».

Передал имам Муслим.

4.В день сомнения, то есть в день следующий за двадцать девятым днем месяца Ша‘бан. Если женщина, ребенок или совершивший большой грех мужчина сказали об этом дне, что они видели рождение новой луны месяца Рамадан, то их высказывание об этом не является достаточным для определения начала месяца.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал об этом:

«لا تَقَدَّمُوا رَمَضَانَ بِيَوْمٍ أَوْ يَوْمَيْنِ، صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ
فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْ فأَكْمِلُوا عِدَّة شَعْبَانَ ثَلاثِينَ يَوْماً» رَوَاهُ البُخَارِي.

Это означает: «Нельзя опережать Рамадан ни на один или больше дней ни в коем случае. Начинать соблюдение Поста и прекращать его следует по наблюдению новолуния. Если же новолуния не было видно, то следует дополнить Ша‘бан тридцатым днем». Передал имам Аль-Бухарий.

Во второй половине месяца Ша‘бан разрешается соблюдать Пост только в том случае, если этот Пост связан с предыдущим: при выполнении долга за пропущенный Пост или если держится Пост в качестве назра.

Желательно соблюдать шесть дней Поста в месяце Шаууаль – это является Сунной. Лучше поститься шесть дней подряд сразу же после праздничного дня разговения. Если же поститься после праздника отдельными днями, то это учитывается как Сунна[1].

Абу Айюб Аль-Ансарий передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

«مَنْ صَامَ رَمَضَانَ ثُمَّ أَتْبَعَهُ سِتّاً مِنْ شَوَّال كَانَ كَصِيَامِ الدَّهْرِ » رَوَاهُ مُسْلِمٌ.

Это означает: «Кто постился в месяц Рамадан и после него держал Пост шесть дней месяца Шаууаля, приравнивается к тому, кто постился всю жизнь». Передал Муслим.

Кто держит обязательный Пост (фард) в Рамадане, отдавая долг или в качестве назра, тот не должен его прерывать. Если же держать Пост в соответствии с Сунной, то прерывать его разрешается, но не желательно без важной причины.


[1] Действия и слова Пророка Мухаммада, мир Ему.





Родовое дерево пророков
ДУМУ