Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Ислам

26.12.2014
 

Достойно встречай испытания и не возмущайтесь судьбой

  

Хвала Аллаhу, Которого мы восхваляем и Которого молим о помощи и прощении, у Которого мы ищем защиты от зла наших скверных деяний. Кого Аллаh наставил на Истинный Путь, того никто не введет в заблуждение, а кому Аллаh не дал Истинного Пути, того уже никто не выведет из заблуждения и не поведет верным путем. Я свидетельствую, что нет божества кроме Одного – Единственного Аллаhа, у Которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад – раб и Посланник Аллаhа.

Рабы Аллаhа! Призываю всех, не забывая о себе, к богобоязненности!

Сказано в Священном Курʼане (Сура «Аль-Хашр», Аят 18):

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءامَنُوا اتَّقُوا اللهَ وَلْتَنظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللهَ إِنَّ اللهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ(سورة الحشْر/18)

 

Сказано в Священном Курʼане (Сура «АзЗарият», Аят 58-56):

﴿وَمَا خَلَقْتُ الجِنَّ والإِنْسَ إِلاَّ لِيَعبُدُونَ، مَا أُرِيدُ مِنْهُمْ مِنْ رِزْقٍ وَمَا أُرِيدُ أَنْ يُطْعِمُونِ، إِنَّ اللهَ هُوَ الرَّزَّاقُ ذُو القُوَّةِ الْمَتِين

Это означает, что Аллаh Всемогущий сотворил джиннов и людей для того, чтобы повелеть им поклоняться Аллаhу. Аллаh не просит у них никакого пропитания, имущества или удела. Воистину, Аллаh – дарующий пропитание и средства к существованию. Аллаh Всемогущий!

Если спросят тебя: «Для чего Бог создал людей?» Пусть твой ответ будет в соответствии с Аятом из Священного Кур’ана, что Аллаh создал нас для того, чтобы Повелеть нам быть покорными Ему и поклоняться Ему Одному. Мы отвечаем за свои действия и обязаны соблюдать Закон Божий и не грешить, то есть поступать в рамках Шари‘ата.

А если тебя спросят: «Почему не все люди верующие?» Отвечай в соответствии с тем, что сказано в Священном Куране, что означает: «Если бы Аллаh хотел, то дал бы всем до единого Истинную Веру, однако воистину исполнится обещанное Аллаhом, что по Его Воле непременно заполнится ад джиннами и людьми вместе!»

Сказано в Священном Курʼане (Сура «Ас-Саджа», Аят 13):

﴿وَلَوْ شِئْنَا لآتَيْنَا كُلَّ نَفْسٍ هُدَاهَا، وَلَكِنْ حَقَّ الْقَوْلُ مِنِّي لأَمْلأَنَّ جَهَنَّمَ مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ

Это означает, что Аллаh Всемогущий не хотел, чтобы все люди были верующими. Рабы Аллаhа несут ответственность за свои произвольные действия, без принуждения. А если бы Аллаh не хотел, чтобы грешники совершали грехи или неверующие совершали куфр-неверие, а праведные люди поклонялись Аллаhу, то Он не создал бы Рай и ад.

А если тебя спросят: «Почему Аллаh даровал соблюдающим мусульманам вознаграждения за их добрые дела и даровал им вечное пребывание в Раю в наслаждении и благоденствии? А неверующим дал вечное наказание в аду?» Отвечай в соответствии с тем, что сказано в Священном Кур`ане:

﴿وَمَا رَبُّكَ بِظَلَّامٍ لِلْعَبِيدِ﴾

Это означает, что Аллаh ни в коем случае не является угнетателем, и нет никакой несправедливости по отношению к Его рабам – созданным.

А также сказано в Священном Кур`ане:

﴿فَعَّالٌ لِمَا يُريدُ﴾

Это означает, что Аллаh – Делающий то, что Он хочет.

И скажи тем, кто спрашивает тебя: «Ни в коем случае не будьте среди тех, кто пошел по пути заблуждения и отклонился от Истинного Пути, не идите к гибели. Не будьте пособниками дьявола, возмущаясь тем, что дает Аллаh. Не будьте теми, кто в Конце Света будет лишен милости Всемогущего Творца, так как сказано в Священном Кур`ане:

﴿لاَ يُسْأَلُ عَمَّا يَفْعَلُ وَهُمْ يُسْأَلُونَ(سُورَةُ الأَنْبِيَاء/23)

Это означает, что Аллаhа не спрашивают почему Он так делает, а мы – созданные будем держать ответ за то, как мы используем блага, которыми нас наделил Всевышний Аллаh.

Аллаh Всевышний сказал:

﴿وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلائِكَةِ اسْجُدُوا لِآدَمَ فَسَجَدُوا إِلَّا إِبْلِيسَ أَبَى وَاسْتَكْبَرَ وَكَانَ مِنَ الْكَافِرينَ(سُورَةُ الْبَقَرَة/34).

Это означает, что Аллаh повелел Ангелам, чтобы они сделали Саджда-низкий поклон, земной поклон в качестве приветствия для Пророка Адама, и это не поклонение или наивысшая степень смирения и покорности, ведь ее совершают только Аллаhу. И все Ангелы низко поклонились Адаму, приветствуя Его. Только иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих. 

В Суре «Аль-Кяhф» сказано, что иблис был джинном.

﴿وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلائِكَةِ اسْجُدُوا لِآدَمَ فَسَجَدُوا إِلَّا إِبْلِيسَ كَانَ مِنَ الْجِنِّ فَفَسَقَ عَنْ أَمْرِ رَبِّهِ

Он был создан из огня и не был Ангелом, а Ангелы созданы из света. И Ангелы никогда не нарушают повелений Творца. иблис возгордился и отказался выполнять повеление Аллаhа, он противился тому, что приказал Создатель миров и так он стал пропащим неверующим из-за возмущения повелением Творца.

Дорогие единоверцы! Нет никакого сомнения в том, что возмущающийся повелениями Аллаhа, недовольный тем, что приказал Всевышний – вышел из Ислама и стал неверующим. И он – пропащий человек, его положение страшное! Нельзя допускать этого ни в коем случае! Предупреждаю вас всех: никогда не возмущайтесь и не проявляйте недовольства Аллаhом, особенно, когда у вас тяжелое положение, беда или несчастье, так как это путь неверия и несчастья. Пусть Аллаh Всемогущий сохранит нас от этого!

Уважаемые мусульмане! Если бы эта жизнь была последним нашим пристанищем, в которой мы бы получали все вознаграждения за наши деяния, то никто из Пророков не страдал бы на этом свете. А ведь Пророки страдали на этом свете больше, чем кто-либо другой.

Однажды один сподвижник сказал Пророку Мухаммаду, мир Ему: «Я люблю Тебя», на что Пророк, мир Ему, ответил: «Обрати внимание на то, что ты сказал». Тот человек повторил, что любит Пророка, на что Пророк, мир Ему, опять ответил: «Обрати внимание на то, что ты сказал». А когда и в третий раз этот человек сказал: «Воистину, я люблю Тебя», тогда Пророк, мир Ему, сказал:

«اُنْظُرْ مَاذَا تَقُولُ، فَإِنَّ الْبَلاَءَ أَسْرَعُ إِلَى مَنْ يُحِبُّنِي مِنَ السَّيْلِ إِلىَ مُنْتَهَاهُ»

Это означает: «Обрати внимание на то, что ты говоришь, ведь часто бывает так, что Аллаh дает больше испытаний тем, кто любит меня, они приходят как быстрый поток сели, спускающийся с гор».

Запомните, дорогие мусульмане, что временная жизнь на этом свете – это не что иное, как испытания, труд и подготовка к тому, что ждет нас после смерти. Эта жизнь полна трудностей, проблем и искушений. Наша жизнь – это не игра, это самый ответственный экзамен и испытания. И если случилось с вами несчастье, то скажите:

«إِنَّا ِللهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ»

Это означает:Воистину, все принадлежит Аллаhу и, воистину, все мы уйдем из этого бренного мира и будем собраны для отчета в Судный день. И как бы не было тяжело и сколько бы не навалилось проблем, ни за что не проявляйте возмущение Аллаhом! Ведь тот, кто выступает против Аллаhа – неверующий! Пусть Аллаh сохранит нас на Истинном Пути и даст нам еще больше терпения!

Знайте, что если у вас случилась большая потеря, то своим возмущением вы не облегчите свою жизнь, вы не приблизите ризк – средства к существованию, которые удалены от вас! А также тот, у кого появилась тяжелая болезнь, если он возмущался на Аллаhа, то этим своим неверием он не излечится и не будет ему никакого облегчения. Также тот, у кого умер близкий или дорогой ему человек, то если будет возмущаться на Аллаhа, то его неверие не вернет ему близкого или дорогого ему человека. Таким образом, человек, возмущающийся судьбой и тем, что предопределено Аллаhом, не только не спасется от бед в сложившейся с ним ситуации, а еще больше усугубит свое положение и поведет себя в пропасть несчастий, ведущую к бесконечному наказанию и мучениям в аду. Да сохранит нас Аллаh от всего этого.

А тот мусульманин, который испытывает трудности и беды, но терпит ради Всевышнего Создателя и говорит:

«الْحَمْدُ ِللهِ عَلَى كُلِّ حَالٍ ِللهِ مَا أَعْطَى وَللهِ مَا أَخَذَ إِنَّا ِللهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ لاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ اللَّهُمَّ لاَ تَجْعَلْ مُصِيبَتِي في دِينِي«

Это означает: «Хвала Аллаhу всегда и в любой ситуации за то, что Он даровал нам. Это все, что мы имеем как блага и испытания! Аллаhу подвластно все, Ему принадлежит все, что Он дает нам и все, что мы теряем, а также все мы принадлежим Аллаhу. Воистину, все принадлежит Аллаhу, воистину, все мы уйдем из этого мира и будем собраны для отчета в Судный день. Нет сохранности от совершения греха без защиты Аллаhа и нет силы для соблюдения Шари‘ата, кроме как с помощью Аллаhа. О, Аллаh! Огради нас от заблуждений и несчастий в религиозных вопросах».

Тому, кто говорит это – обещано огромное вознаграждение.

Пусть Аллаh даст нам силы достойно пройти все испытания этой бренной жизни и войти в Рай без мучений!

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Каф», Аят 18):

﴿مَا يَلْفِظُ مِن قَوْلٍ إِلاَّ لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ

Это означает, что все, что мы говорим, записывают два Ангела – Ракыб и ‘Атид.

И все наши слова записываются, будь то в шутку или всерьез или же в раздражительном состоянии или состоянии гнева. Разве будет радоваться человек в Судный День, когда увидит свои плохие слова, которые были записаны при его жизни на этом свете?! Конечно, нет. Он будет страшно огорчен и опечален в тот момент, когда уже не принесут пользу никакие сожаления.

Поэтому, дорогие братья и сестры! Каждому из нас необходимо обращать особое внимание на то, что мы говорим и обязательно нужно сохранять свой язык от таких слов, которые не обрадуют нас в Судный День, когда мы увидим свою книгу, куда записываются все наши поступки и действия. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

» أَكْثَرُ خَطَايَا ابْنِ آدَمَ مِنْ لِسَانِهِ«(رَوَاهُ الطَّبَرَانِيّ)

Это означает, что большинство грехов человеческих от языка.

Из того, что помогает быть довольным и правильно воспринимать судьбу и то, что даровано Аллаhом, это действовать в соответствии с тем, что сказано в Хадисе, переданном имамом Аль-Бухарий, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

«إِذَا نَظَرَ أَحَدُكُمْ إِلىَ مَنْ فُضِّلَ عَلَيْهِ في الْمَالِ وَالْخَلْقِ فَلْيَنْظُرْ إِلىَ مَنْ هُوَ أَسْفَلُ مِنْهُ«.

Это означает: «Если кто-нибудь из вас увидел человека, который имеет больше богатства, силы и красоты, то пусть обратит свое внимание на тех людей, которые имеют еще меньше богатства, силы и красоты, чем у него самого».

Воистину, частое общение и посещение богатых людей приводит к тому, что человек больше тянется к богатству, сердце привязывается к благам этой временной жизни, к украшениям и радостям этого мира. А тот, чье сердце привязывается к мирским благам, ищет, где больше собрать денег и богатства, уже не отличая где – халяль, а где – харам. Таким образом, он ставит себе целью сбор и накопление имущества, даже если это происходит путем воровства, мошенничества, хитрости и обмана. При этом он уже не думает о том, какие преступления и какие виды угнетения он совершает.

Наш любимый Пророк, мир Ему, указал нам путь спасения, до того, как наши сердца попадут в плен этой жизни, прежде чем привяжутся к временным благам этого мира и до того, как станут черствыми и непробиваемыми, как твердый камень. И прежде чем погрузятся в суету и меркантильность этой жизни, вместо того, чтобы готовиться к следующей вечной жизни после Конца Света. Чтобы успеть набрать запас, необходимый для следующей жизни, нам нужно обращать больше внимания на тех, кто беднее нас, на тех, кто слабее нас, на тех, кто в нужде и беде. И тот, кто зарабатывает себе нажить только необходимый минимум, то пусть смотрит на тех, кто не имеет даже самого необходимого. А тот из вас, кто живет в маленьком помещении, в небольшой квартире, то обратите внимание на тех, у кого вообще нет жилья и негде переночевать. А тот из вас, кто носит поношенную одежду, пусть смотрит на тех, кто не имеет одежды закрыть свое тело или согреться от холода. А тот из вас, у кого дома редко бывает мясо, пусть посмотрит на тех, кто не имеет даже куска хлеба или глотка воды, чтобы утолить голод и жажду.

Дорогие братья и сестры! По вопросам нашей Религии мы должны ровняться на тех, кто лучше нас, брать с них пример и обращать больше внимания для общения с ними. И ни в коем случае не обольщайтесь и не обманывайте себя, проявляя себялюбие, восхищаясь собой, возвеличиваясь и любуясь собой. Это приводит к тому, что человек забывает о том, что все блага, которые мы имеем, дарованы нам Аллаhом. И даже то, что мы имеем возможность разговаривать, ходить и видеть – это огромные дары Творца. Поэтому, дорогие мусульмане, необходимо смотреть на тех, кто наиболее покорен Аллаhу, на тех, кто больше соблюдает и брать с них пример. Смотрите на тех, кто более старательный при соблюдении, на тех, кто более внимательный к религиозным вопросам. Все это для того, чтобы мы были лучше.   





Родовое дерево пророков
ДУМУ