Горе от неправильного использования языка | Ислам в Николаеве
 
Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Ислам

05.04.2015
 

Горе от неправильного использования языка

Хвала Аллаhу, Который создал человека в наилучшем виде. Хвала Аллаhу, Который наделил человека прекрасной внешностью. Мы возвеличиваем Творца, Который даровал человеку неисчислимое количество благ. Создал человека ходящим на ногах, слышащим ушами, видящим глазами, говорящим языком и губами. Аллаh одарил человека разумом и сделал нас отвечающими за наши поступки.

Просим у Аллаhа даровать еще больше милости и благословения Пророку Мухаммаду ﷺ, а также приветствуем всех Пророков и Посланников от Адама до Мухаммада. Приветствуем благочестивых сподвижников Пророка и Его благословенное семейство.

Дорогие единоверцы! Призываю вас всех к богобоязненности. Выполняйте Повеления Аллаhа и не совершайте грехов.

Сказано в Священном Кур’ане (Сура «Аль-Хашр», Аят 18):

(يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ اتَّقُواْ اللهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُواْ اللهَ إِنَّ اللهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ)

Это означает: «О, верующие! Будьте богобоязненными, и пусть каждый из вас задумается, посмотрит, что вы приготовили для себя к Концу Света! Будьте богобоязненными, воистину, Аллаh знает обо всем, что вы совершаете».

Дорогие мусульмане! Воистину, Аллаh Всемогущий даровал нам великое множество благ, которые мы даже не в состоянии пересчитать.

Аллаh – наш Властелин, Он Властелин всего, Ему принадлежим и мы, и все то, что Он даровал нам.

Мы обязаны благодарить Аллаhа за все эти блага, которыми Он нас наделил.

И эта благодарность с нашей стороны проявляется в том, чтобы не использовать их не так, как разрешил Аллаhа. То есть не использовать в грехе, не так как Аллаh одобряет.

Дорогой мусульманин! Все твое имущество – это дарованное тебе Богом благо. Не расходуй его в том, что запретил тебе Господь. Твое тело также благо, не используй его для совершения греха.

И твои руки – это благо, не трогай ими ничего запретного. Не делай ими того, что не одобрено Аллаhом.

Твои ноги – это тоже благо, не используй их чтобы идти для совершения грехов.

Твои глаза – это тоже благо, не смотри ими на то, что запрещено Аллаhом.

Твои уши – это тоже благо, не слушай ими ничего запретного.

Твой язык – это тоже благо, не используй его для произнесения запретных слов.

Будь богобоязненным, мой брат! И не используй дары Бога в том, что Бог запретил!

Ведь если ты совершаешь грех – так ты угнетаешь сам себя. Аллаh не любит угнетателей, которые угнетают себя, совершая грехи.

Воистину, дорогие мусульмане, язык – это великий дар Аллаhа, которым он щедро наградил человека, Своей безграничной милостью.

Сказано в Священном Кур’ане (Сура «Аль-Баляд», Аяты 8-9):

﴿أَلَمْ نَجْعَل لَّهُ عَينَيْنِ، وَلِسَانًا وَشَفَتَيْنِ﴾

Это означает: «Аллаh даровал человеку глаза, язык и губы».

Но будьте внимательны, дорогие единоверцы, ведь есть большая опасность при использовании языка, чтобы не попасть в грех. Воистину хоть язык и небольшой по размерам, зато вред от него бывает очень большим.

Имам Ат-Тирмизий передал, что Му‘аз ибн Джабаль спросил Пророка Мухаммада ﷺ: «О, Пророк Аллаhа! Будем ли мы отвечать за то, что говорим?», на что Пророк Мухаммад ﷺ ответил:

«ثَكِلَتْكَ أُمُّكَ يَا مُعَاذُ وَهَلْ يَكُبُّ النَّاسَ فِي النَّارِ عَلَى وُجُوهِهِمْ أَو عَلَى مَنَاخِرهِمْ إِلاَّ حَصَائِدُ أَلْسِنَتِهِمْ»

Это означает: «Несомненно, о Му‘аз! Ведь в Конце Света многие люди будут брошены в ад лицами и носами именно за то, как они неправильно использовали свой язык».

То есть они получили такой урожай в результате того, что посеяли на этом свете.

Одно из такого урожая, в результате грехов языка, который введет их в ад, где они будут брошены лицами – это злословие и сплетни.

Они также являются причиной мучений в могиле. И если ты говоришь за спиной своего брата о присущих ему недостатках, и ему не нравится, чтобы об этом говорили и обсуждали, то это и есть злословие, это и есть грех. Например, если кто-то говорит о другом за спиной: «Он бескультурный» «плохой характер», или: «слабоумный», «несообразительный», или: «жадный», или: «неопрятный», или: «у него дом грязный», или: «его дети невоспитанные», или: «им управляет жена» и тому подобное.

Аллаh дал нам как сравнение злословия с употреблением в пищу мяса умершего брата, сказано в Священном Кур’ане (Сура «Аль-Худжурат», Аят 12):

﴿وَلاَ يَغْتَب بَّعْضُكُم بَعْضًا أَيُحِبُّ أَحَدُكُمْ أَنْ يَأكُلَ لَحْمَ أَخِيهِ مَيْتًا فَكَرِهْتُمُوهُ وَاتَّقُواْ اللهَ إِنَّ اللهَ تَوَّابٌ رَّحِيمٌ

Это означает: «И пусть никто из вас не обсуждает других за спиной, занимаясь злословием. Разве кому-нибудь из вас понравилось бы кушать тело умершего брата? Ведь это для вас отвратительно! Будьте же богобоязненными! Воистину Аллаh принимает покаяние и дарует великую милость!»

Дорогой мусульманин! Разве тебе понравится, чтобы кто-то из людей кушал твою плоть после твоей смерти? Или тебе бы понравилось кушать плоть твоего верующего брата после его смерти?! Однозначно никому из вас это не понравится! Поэтому не занимайтесь злословием! Не обсуждайте своих братьев и сестер!

Также грехом языка является намима – это передача слов одного человека другому с целью поссорить их между собой, и это один из больших грехов. Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

«لاَ يَدْخُلُ الْجَنَّةَ قَتَّاتٌ»

Это означает: «Не войдет в Рай с первыми те, кто сеют рознь, передавая слова друг о друге».

Этот Хадис передал имам Аль-Бухарий. Человек, передающий слова одного мусульманина другому и обратно для того, чтобы поссорить их, заслуживает наказания в аду за этот грех.

Также из грехов языка – это обман, ложь. И это известие, слова, не соответствующие действительности.

Ни в коем случае не лги! Говоришь ты в шутку или же всерьез, никогда не обманывай! Ведь все это – запрещено, все это является грехом.

Из грехов языка – это ложная клятва Аллаhом, что является большим грехом. Так как это проявление недостаточного почтения к Аллаhу.

А если при этой клятве еще есть и попрание прав мусульманина, то Аллаh обещал наказание такого клятвонарушителя. За такой грех Аллаh обещал наказать в аду. Как об этом сказано в Хадисе Пророка Мухаммада ﷺ, который передал имам Муслим в своем сборнике «Сахих Муслим».

Также предупреждаю тебя, брат мусульманин о том, чтобы не обвинял в прелюбодеянии своих верующих братьев и сестер! Так как это путь нечестивцев. Казф – это обвинение в совершении зина – прелюбодеяния. В наше время к великому сожалению, многие люди не обращают на это внимания и используют слова, в которых содержится или прямое, или же косвенное обвинение мусульман в прелюбодеянии.

Например, когда говорят о какой-либо женщине или девушке: «Она распутная» или «прелюбодейка». Или говорят о человеке: «ублюдок», то есть незаконнорожденный, или говорят: «ты брат распутницы» или говорят: «сучий сын» и тому подобные слова. К сожалению такие грязные и поганые слова слышится на улицах очень часто. Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

«اجْتَنِبُواْ السَّبْعَ الْمُوبِقَاتِ»

Это означает: «Остерегайтесь и не совершайте семь самых страшных грехов». Он перечислил их, и среди них сказал об обвинении праведных невинных целомудренных мусульманок в прелюбодеянии.

Среди грехов языка – это оскорблять мусульманина без права. Это также большой грех. Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

«سِبَابُ الْمُسْلِمِ فُسُوقٌ»

Это означает: «Оскорблять мусульманина – это большой грех».

Этот Хадис передал имам Аль-Бухарий.

Это также сильно распространенно в обществе и многие люди не видят в этом большой проблемы.

Дорогие мусульмане, не ругайте друг друга! Не оскорбляйте друг друга, не посягайте на честь друг друга! Сохраняйте свои языки чистыми от грехов. Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

«الْمُسْلِمُ مَنْ سَلِمَ الْـمُسْلِمُونَ مِنْ لِسَانِهِ وَيَدِهِ»

Это означает: «Полноценный, праведный мусульманин – это такой мусульманин, который не вредит другим мусульманам ни языком, ни рукой».

А тот, кто приносит вред другим мусульманам, не является благочестивым верующим.

А если человек, кроме того, что ругает другого, он еще и проклинает своего верующего брата, то это еще страшнее, это еще больший грех. Например, некоторые говорят: «Пусть будет проклят Богом такой-то человек!», то в этом содержится просьба о немилости, чтобы тот человек был лишен блага. Имам Аль-Байhакый передал Хадис Пророка Мухаммада ﷺ в котором сказано:

«لَعْنُ الْمُسْلِمِ كَقَتْلِهِ»

Это означает: «Проклятие мусульманина, как его убийство».

Это сравнение для того, чтобы показать насколько большой грех проклятия мусульманина.

Из грехов языка издевательство над мусульманином, используя любые слова, которые указывают на унижение его достоинства, презрение.

Это также относится к причинению вреда мусульманину без права. К сожалению это тоже распространено среди людей в наше время.

И самый большой грех языка и самый опасный – это слова неверия. Эти слова выводят человека из Ислама, разрушают его Веру. Например, если кто-то ругает Аллаhа, приписывает Богу недостатки, изменение, место, образ, движение, а также, если кто-то ругает любого Пророка, Ангела, или что-либо, возвеличенное в нашей Религии. Даже если это произошло в шутку или в гневе – все это делает человека неверующим.

Пусть Аллаh Всемогущий даст нам особую милость и сохранит от неверия!

Дорогие мусульмане! Все, о чем мы говорили сегодня здесь, указывает на важность контролировать свой язык. Всем ясно, какая угроза исходит от бесконтрольного использования этого небольшого органа. Пусть Аллаh сохранит и меня, и вас от грехов языка и дарует быть такими, о которых говорил Пророк Мухаммад ﷺ:

«مَنْ صَمَتَ نَجَا»

Это означает, что тот, кто молчит – спасется, то есть не произносит греховные речи. Поступайте так, как об этом сказал ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд, да будет ему больше милости Аллаhа, когда взял в руку свой язык, и обратился к нему с такими словами: «О, язык мой! Говори благое – победишь, умалчивай злое – не навредишь, чтобы потом не сожалеть о содеянном грехе! Воистину, я слышал, как Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

«أَكْثَرُ خَطَايَا ابْنِ ءَادَمَ مِنْ لِسَانِهِ»

Это сказал: «Большинство грехов человека от его языка».

Это передал имам АтТабараний и другие.

Предостерегаю вас от оскорблений в адрес ваших верующих братьев! Не издевайтесь друг над другом, так как слова, которые могут кому-то показаться незначительными, имеют свой вес и могут стать причиной наказания в День Суда и в аду.

Предупреждают вас! Не ругайте и не проклинайте мусульман без права! Так как это может стать вашим наказанием в Тот Величайший день, когда не будет возможности совершить покаяния и просить о прощении.

Ни в коем случае не злословь и не обсуждай мусульман за их спиной, так как это может стать причиной твоего наказания в могиле.

Предупреждаю вас о попрании чести, посягательстве на честь мусульман, обвиняя их в прелюбодеянии. Ведь это может стать причиной страшного наказания в Конце Света.

Мудрый человек держит свой язык и контролирует его. Ведь у нас всего один язык, и два уха. У нас всего один язык и обычно аж 32 зуба, за которыми должен быть этот язык. Поэтому благоразумный человек держит свой язык за зубами и думает, что сказать до того, как произносить что-либо. Думает до того, как использовать свой язык.

Один мыслитель сказал: «Я никогда не страдал от тех слов, которых я не сказал».

Помните, дорогие мусульмане! Все, что каждый из нас произносит, записывают два Ангела, которые созданы для этого. Сказано в Священном Кур’ане (Сура «Каф», Аяты 17-22):

﴿إِذْ يَتَلَقَّى الْـمُتَلَقِّيَانِ عَنِ الْيَمِينِ وَعَنِ الشِّمَالِ قَعِيدٌ، مَّا يَلْفِظُ مِنْ قَوْلٍ إِلاَّ لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ، وَجَآءَتْ سَكْرَةُ الْـمَوْتِ بِالْحَقِّ ذَلِكَ مَا كُنْتَ مِنْهُ تَحِيدُ، وَنُفِخَ فِي الصُّورِ ذَلِكَ يَوْمُ الْوَعِيدِ، وَجَآءَتْ كُلُّ نَفْسٍ مَّعَهَا سَآئِقٌ وَشَهِيدٌ، لَّقَدْ كُنْتَ فِي غَفْلَةٍ مِّنْ هَذَا فَكَشَفْنَا عَنْكَ غِطَآءَكَ فَبَصَرُكَ الْيَوْمَ حَدِيدٌ﴾

Это означает: «Ведь справа и слева от человека находятся Ангелы, которые записывают каждое слово, сказанное им. И наступает момент смертельной агонии, это несомненная истина. Это то, от чего ты старался уйти, убежать, избежать. И Ангел затрубит в рог для воскрешения мертвых для отчета в Судный День, как и было обещано. И придет каждый с двумя Ангелами, одни из которых ведет к месту сбора, а другой будет свидетельствовать о том, что он делал в бренном мире. И скажут нечестивцам, отвергавшим воскрешение умерших: «Воистину в бренном мире ты был в неведении (был беспечным) и пренебрегал тем, что постигло тебя сегодня. Снята с тебя пелена, покрывающая тебя, и теперь ты видишь это ясно»».

Говоря это, я прошу у Аллаhа прощения для себя и для вас.

 





Родовое дерево пророков
ДУМУ