Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Ислам

28.08.2012
 

Как сохранить самое ценное – Веру

Необходимо знать о том, есть убеждения, поступки и высказывания, из-за которых человек отступает от Веры и попадает в неверие (куфр). Данную тему во все времена разъясняли многие ученые нашей религии, предупреждая людей о существующей опасности.

В настоящее время многие люди, не обладая минимальными религиозными знаниями, просто не знают серьезности этого раздела исламских наук. В наше время наблюдается безответственное отношение к словам. Дело дошло до того, что многие, говоря слова неверия, которые вводят их в неверие, не видят в этом греха, хотя это является неверием. Это подтверждается словами Пророка Мухаммада, мир Ему: «Воистину, человек говорит слово куфра (неверия), не задумываясь над ним, и попадает из-за него в Ад на глубину семидесяти лет» Место, о котором говорил Пророк, мир Ему, предназначено исключительно для неверующих, поэтому, оказавшиеся там люди неверующие из-за того, что произнесли слова неверия.  Этот хадис является доказательством того, что не освобождает человека от попадания в неверие отсутствие убеждения в смысле этих слов, не одобрение их душой, а также незнание того, что эти слова относятся к неверию. Не является оправданием при попадании в неверие и агрессивное состояние человека. Это объяснил Имам Ан- Науауий:

«Если человек, рассердившись на своего сына или слугу, сильно избил его, и кто-то сказал ему: «Разве ты не мусульманин?!», а он сознательно ответил: «Нет!», такой человек отступил от Ислама» Это подтверждают ученые-ханафиты и другие.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НЕВЕРИЯ

На эту тему писало множество ученых Ислама. Можно привести некоторых из них: Ан-Науауий, Ибн Аль-Мукрий из мазhаба Аш-Шафи’ий; ибн ‘Абидин из мазhаба Аль-Ханафий; Аль-Буhутий из мазhаба Аль-Ханбалий; шейх Мухаммад ‘Улейш из мазhаба Маликий и другие. О том, что такое неверие писал, например, имам Ан-Науауий в книгах «Аль-Минhадж» и «Раудат Ат-Толибин». В «Аль-Минhадж» сказано:

«Отступление от веры – это прерывание Ислама убеждениями, поступками или словесно, несмотря на то, были ли эти слова сказаны в виде шутки, из-за упрямства или по убеждению» Приблизительно сто ученых из стран Йемена, Аш-Шама и Египта (Университет «Аль-Азhар») составили книгу, назвав ее «Аль -‘Ибадат уа-ль-му’амалят», в которой разделили неверие на три вида:- неверие в убеждениях; — неверие в действиях и поступках;

— неверие в словах.

НЕВЕРИЕ В УБЕЖДЕНИЯХ

Доказательство из Кур`ана о том, что есть отступление от веры в убеждениях. Сказано в Кур`ане (Сура 49 Аль-Худжурат, Аят 15):

«Истинно верующими являются только те, которые уверовали в Аллаhа и Его Посланника, не сомневаясь»Отступлением от Ислама в убеждениях является:· отрицание хотя бы один из Сыфатов Аллаhа, подтвержденных иджма’а: например Могущества, Существования, Всеслышания, Всевидения;· сомнение в Аллаhе, в Его Посланнике, в Кур`ане, в Судном Дне, в Рае и Аде, в Вознаграждении и Наказании и тому подобном, подтвержденном единогласно всеми учеными Ислама и общеизвестном среди мусульман;
· кто сомневается в Аде или Рае и говорит: «Кто там был и вернулся, рассказав об этом?». В этих словах есть сомнение в том, о чем Аллаh Всевышний сказал в Кура`не и о чем рассказывал Пророк Мухаммад, мир Ему;· убеждение в том, что Вселенная, якобы, вечна (якобы существует без начала) по материи и строению или только по материи;· приписывание Аллаhу любых качеств созданных: образа, тела, души, рук, ног, лица, тела, места, сидения, движения и т.п. Салафит имам Абу Джа’фар Ат-Тохауий сказал:«Нельзя приписывать Аллаhу границы, пределы, углы и органы, как большие так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений, которые окружают созданных» отрицание мучений в могиле, поскольку это есть отрицание аятов Кур`ана, хадисов Пророка, мир Ему, а также единого мнения теологов Ислама;убеждение, что человек, якобы, сам создает свои плохие поступки, а не создает их Аллаh.

НЕВЕРИЕ В ПОСТУПКАХ

Доказательство отступления от веры в поступках. Сказано в Сура 27 Ан-Намль, в аяте 24 об истории беседы Пророка Сулеймана, мир Ему, и птицы Удод (значение):«Птица Удод поведала Пророку Сулейману, мир Ему, что она видела королеву Йемена вместе со своим народом, когда они поклонялись солнцу». Отступлением от Ислама в поступках является:
· бросить Кур`ан в мусорный ящик. Сказал имам Ибн ‘Абидин: «Если даже не было намерения о неуважительном отношении к Кур`ану, так как этот поступок указывает на издевательство»;
· бросить в мусорный ящик лист бумаги, зная, что на нем написана информация об Исламе или одно из Имен Аллаhа, либо имена Пророков и Посланников;

СЛОВЕСНОЕ НЕВЕРИЕ

Доказательство отступления от веры в поступках содержится в Суре 9 «Ат-Тауба», Аят 74 (значение): «Они сказали слова неверия и отступили от Веры после того как уверовали». Отступает от Ислама тот:· кто говорит «Аллаh–баба», поскольку это приписывание Аллаhу отцовства. Аллаh сказал в Суре «аль-Ихляс»:

Скажи (О, Мухаммад!): «Он – Аллаh, Единый Бог и Единственный Создатель. И нет у Него соучастников. Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чем, но все нуждаются в Его Милости. Он не родил (не имеет детей), Он не рожден (не имеет ни отца, ни матери). Нет ни равного, ни подобного Ему»·

кто говорит «Аллаh тепеде отра (бар)», поскольку это придание Аллаhу места;· кто ругает Аллаhа или говорит, что у Него есть сын, сестра или жена, даже если он убежден, что у Аллаhа таковых нет;· кто проклинает Аллаhа или Веру; кто говорит другому следующее: «Я боготворю тебя», «Считаю тебя Богом», «Ты, как Бог»; · кто говорит: «Твои слова, да Богу в уши»;· кто говорит: «Эта страна (вещь) забытая Богом»;· кто говорит: «Это Бог в этой профессии»;· кто ругает любого Ангела, например, ‘Азра`иля. Это объяснил ученый Ибн Фархаун в своей книге «Табсырот Аль-Хуккям»;· кто проклинает небеса, возвеличенные Аллаhом, потому что это неуважение к Аллаhу; · кто говорит умышленную ложь, добавляя при этом: «Аллаh – свидетель моим словам», имея в виду, что Аллаh знает, что все было так, как сказал этот человек. Это неверие, потому что он приписывает Аллаhу невежество. Аллаh Всезнающ и знает, что этот человек говорит неправду;· кто говорит «Я видел Бога в виде старика, который ходит по улицам» или пишут, что «Аллаh убегал» и тому подобное. Подобные слова являются ругательством Аллаhа;· кто издевается над чем-либо из Кур`ана, над Пророками, Исламскими обрядами, законами или над любым правилом из Шари’ата;
Не отступает от Ислама мусульманин, который пересказывает неверие других, не одобряя его. При этом в начале или в конце высказывания необходимо сослаться на автора. Если ссылка на автора происходит в конце, то вначале высказывания он обязательно должен иметь намерение об этом. Передал Ат-Табараний, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
أَكْثَرُ خَطَايَا ابْنِ ءادَمَ مِنْ لِسَانِهِ

«Большинство грехов человека от его языка»

СУЩЕСТВЕННОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

Чтобы вернуться в Ислам, необходимо произнести Аш-Шаhадатан: `

«Нет божества кроме Бога, Мухаммад – Его Пророк» на любом языке, не искажая Имени Создателя и имени Пророка. Например, если человек произносит «Нет божества, кроме Аллаhа», то Имя Создателя – «Аллаh» он должен произнести правильно. Здесь особое внимание уделяется последней букве «h», напоминающей по произношению английскую [h] и украинскую [г]. А в Имени Пророка «Мухаммад» следует обратить внимание на букву «х», которая произносится с придыханием, а также на то, что буква «м» произноситься с удвоением. Поэтому тот, кто не может правильно произносить это имя может произнести другое имя Пророка Мухаммада, например, «Абуль-Гасим» с долгим «а», то есть сказать: «Нет божества кроме Бога, Абуль Гасим – Его Пророк»

У того, кто совершил любой из трех видов куфра, все добрые дела и все хасанат пропадают. Не остается вознаграждений за благодеяния, которые он совершал раньше: намаз, хадж, садака и другие. Новые благодеяния начнут учитываться только после принятия Ислама.

 





Родовое дерево пророков
ДУМУ