Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Ислам

30.07.2017
 

13 из Сыфатов Аллаhа

С Именем Аллаha, Милостивого для всех на этом свете и Милостивого только для верующих на Том Свете.

Тринадцать из Сыфатов Аллаhа, многократно упоминаются в религиозных источниках (Священном Кур′ане и Хьадисах Пророка Мухаммада, солляллаhy ‘алейhи уа саллям) поэтому ученые сказали, что каждый мукалляф обязан знать их значение. Дорогие братья и сестры, выучите их с искренним намерением ради Аллаhа!

1. Существование Аллаhа — аль-Ууджуд (الوجود)

Бытие мира является доказательством существования Аллаhа. Ибо всякое движение не может возникнуть без того, кто приводит в действие. Строение не может появиться без того, кто строит. Подобно этому, невозможно представить, что мир, со всем своим великолепием и величественностью мог появиться сам по себе. Вне всякого сомнения, у него есть Создатель – Аллаh Всевышний. Аллаh существует и нет в этом сомнения. 
Сказано в Кур′ане: أفي الله شكٌّ — «Нет никакого сомнения в существовании Аллаhа» (Сура 14 «Ибраhим», Аят 10). 

2. Единственность Аллаhа — «Аль-Уахданийяh» (الوحدانيّة)

Аллаh Единственный Создатель, но Единственный не в значении числа, а в значении того, что у Него нет соучастника в Божественности. Аллаhа нельзя описывать количественными параметрами, поскольку число описывает тело, а Создатель не является телом. Всевышний Аллаh сказал: لوكان فيهمآءالهةٌٌ إلاّ الله لفسدتا — «Если кроме Аллаhа были бы другие создатели небес и земель — не появилось бы ничего» (Сура «Аль-‘Анбийя’», Аят 22).

3. Вечность без начала — «Аль-Кыдам» (القدم)

Аллаh существует вечно без начала. Он не появился из небытия и никто не дал Ему начала. Сказал Аллаh: هوالأوّل — «Аллаh существует без начала» (Сура 57 «Аль-Хадид», Аят 3).

4. Бесконечность — «Аль-Бака’» (البقاء)

Подобно тому, как Аллаh не имеет начала существования, Он не имеет конца, ибо конец — это смерть, что является бессмыслицей по отношению к Творцу. Ведь прекращение бытия возможно лишь в отношении творений Аллаhа, однако сам Создатель не имеет ни конца, ни начала. Сказал Аллаh: ويبقى وجه ربّك ذوالجلال والإكرام — «Существование Аллаhа вечно без конца» (Сура 55 «Ар-Рахман», Аят 27).

5. Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чем — «Аль-Кыяму би-Нафсиh» (القيام بنفسه)

Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чем из своих творений. Напротив, все остальное нуждается в Создателе. Аллаh сказал: فإنّ الله غنيٌّ عن العالمين — «Воистину, Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чем, а все существующее нуждается в Нем и создано Им». (Сура 3, «Али ‘Имран», Аят 97)

6. Аллаh Всемогущ — «Аль-Кудраh» (القدرة)

Воистину, Аллаh Всемогущ. Он создает все по Своему Могуществу и не нуждается в чьей-либо помощи. Абсурдный вопрос невежественных людей: «Может ли Бог создать такой камень, который и Сам не может поднять?» бессмысленный. Здесь нельзя ответить: «Да, может» и нельзя ответить: «Нет, не может». На сей абсурдный вопрос мы не отвечаем, поскольку Могущество Аллаhа не связано с абсурдом (невозможным). Любой подобный абсурдный вопрос о Всемогуществе Аллаhа мы отвергаем. Сказал Аллаh: وهو على كلّ شىء قدير — «Аллаh властен надо всем» (Сура 67 «Аль-Мульк», Аят 1).

7. Воля Аллаhа — «Аль-Ирадаh» (الإرادة)

Все, что происходит в этом мире — происходит лишь по Воле Аллаhа. Этот мир появился по определению и Воле Создателя, который дал ему Бытие вместо Небытия. Когда идет речь о Воле Аллаhа, то подразумевается, что Аллаh создал творения так, как хотел. И дал Он творениям своим жизнь тогда, когда хотел. И наделил их определенными качествами. Аллаh сказал: وما تشآءون إلّا أن يشاء الله ربّ العالمين — «То, что вы хотите — создано Аллаhом, Господом миров и происходит это все по Его Вечной Воле» (Сура 81 «Ат-Такуир», Аят 29).

8. Аллаh Всезнающ — «Аль-‘Ильм» (العلم)

Аллаh знает абсолютно все. Его знание — Вечное, без начала и без конца. Знание Аллаhа не преобретенное, как у Его творений. Оно не меняется, не уменьшается и не увеличивается. Он знает обо всем. Сказал Аллаh: وهو بكلّ شىء عليم — «Аллаh Всезнающий. Он знает обо всем» (Сура 6 «Аль-‘Анам», Аят 101).

9. Аллаh Всеслышащий — «Ас-Сам‘» (السمع)

Аллаh слышит всё, не нуждаясь в органах слуха. Всеслышание Аллаhа – это Вечный Атрибут Его, не имеющий подобия. Сказал Аллаh: وهوالسميع البصير — «Он Всеслышаший и Всевидящий» (Сура 42 «Аш-Шура», Аят 11).

10. Аллаh Всевидящий «Аль-Басар» (البصر)

Аллаh видит все, не нуждаясь в органах зрения. Всевидение Аллаhа – это Вечный Атрибут, не имеющий подобия.

11. Жизнь «Аль-Хаят» (الحياة)

Жизнь Аллаhа Вечна без начала и без конца и не похожа на жизнь созданных им творений. Аллаh существует без тела и плоти, без органов и духа, без крови и всего остального, что присуще исключительно сотворенным Им. Сказал Аллаh:
الله لاإله إلّاهوالحيّ القيّوم — «Аллаh — Создатель. Нет божества кроме Него, Он живой и не нуждается ни в ком и ни в чем» (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 255).

12. Речь Аллаhа «Аль-Калям» (الكلام)

Речь Аллаhа не имеет подобия. Это не буквы, не звуки и не голос. Аллаh говорит, не нуждаясь в органах речи. Речь Аллаhа вечна и не похожа на речь Его творений. Аллаh сказал:
و كلّم الله موسى تكليماَ — «Аллаh говорил с Мусой». В толковании этого аята говорится о том, что Аллаh снял барьер со слуха Пророка Мусы, мир Ему, и дал ему слышать Его Вечную Речь, не имеющую подобия (Сура 4 «Ан-Ниса, Аят 164).

13. Отличие Аллаhа от созданных «Аль-Мухаляфату лиль-Хауадис» (المخالفة للحوادث)

Аллаh не похож на созданные Им творения. И они не похожи на Него. Аллаh Всевышний сказал: لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْ ءٌ — «Нет ничего подобного Аллаhу». Аллаh существует без подобия и образа, формы, тела и органов. Он не занимает место в пространстве и времени. И не находится над чем-то или под чем-то, существуя без места и направления. Он Создатель всего сущего и поэтому Его нельзя описывать качествами Его творений.





Родовое дерево пророков
ДУМУ