Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Ислам

25.09.2011
 

Аллаh – единственный Создатель всего

Все появилось по Его Воле

Особое место в нашей религии занимает тема судьбы, предопределения и того, что Аллаh — Единственный Создатель всего сущего. Об этом сказано в Кур`ане, об этом говорил Пророк Мухаммад, мир Ему, Его сподвижники и теологи Ислама, а также в этом вопросе есть единогласное мнение (‘иджма`) всех ученых нашей религии.

Тем не менее, в прошлом появились группы людей, которые отвергли ясные Аяты Кур`ана, измыслив свое понимание данной темы.

Один из великих теологов Ислама имам аль-Джунайд говорил о том, что в Единобожие входит вера в то, что Единственный Создатель предметов и действий – Аллаh.

Пророк, мир Ему, учил, что Аллаhом создано все одушевленное и неодушевленное, от малейших частиц этого мира до аль-‘Арша, а также Аллаhом созданы действия Его творений: движение, покой, намерения, произвольные и непроизвольные мысли. Ни природа, ни какая-либо причина не являются создателем. Всё появилось в бытие по Его Воле, Его Могуществу и Определению, по Его Вечному Знанию. Аллаh сотворил все из ничего. Сказано в Кур`ане (Сура «Ар-Ра’ад», Аят 16), что означает: «Аллаh – Создатель всего»

В этом Аяте слова «Аллаh – Создатель всего» означают, что Аллаh создает не только какие-либо предметы, но и все остальное, что появляется в бытие: действия, движения, покой, мысли, намерения и все прочее.

Человек не является создателем своих поступков.

Создавать – означает давать бытие после небытия, а потому это присуще лишь Аллаhу. Сказано в Кур`ане (Сура «Ас-Соффат», Аят 96), что означает: «Аллаh создал вас и все, что вы делаете»

Имам аль-Байhаккый в книге «аль-Када` уа аль-Кадр», комментируя этот Аят, писал, что слова «…и все, что вы делаете…» означают деяния человека, а не идолы.

Деяния – это движения человека, а также то, что он приобретает для себя из добра или зла. А приобретение – это действия раба, за которые он будет вознагражден или будет отвечать в Судный День. Это направление человеком своей воли и желаний к действию, которое создается Аллаhом. Раб приобретает свои действия, а Аллаh – Создатель этих действий. Обязательно надо помнить о том, что все создает Аллаh и все происходит по Его Воле.

Сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Бакара», Аят 286), что означает: «Человек получает вознаграждение за то, что он приобрел из добра и отвечает за то, что он приобрел из зла».

Передали Аль-Хаким, Аль-Байhакый и ибн Хиббан от Хузайфа, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал (значение): «Аллаh – Создатель каждого действующего и его действия»

Имам Ан-Насафий говорил:
«Когда человек бросил камень в стекло и разбил его, то следует понимать, что бросок, удар и разбивание стекла созданы Аллаhом: человек только приобретает свое действие, а творить, кроме Аллаhа никто не может».

Совершает куфр (неверие) тот, кто говорит, что раб создает свои действия, поскольку указанные выше Аяты и изречения Пророка, мир Ему, опровергают это ошибочное воззрение. Если исходить из их ложного убеждения, получается, что Аллаh не хотел происхождения какого-либо греха, а раб Божий создает свои грехи против Воли Аллаhа. Тем самым Аллаhу приписывается слабость, что является абсурдом.

Аллаh сказал (Сура 12 «Юсуф», Аят 21), что означает: «Никто не может противостоять Воле Аллаhа»





Родовое дерево пророков
ДУМУ