Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Ислам

02.11.2011
 

Доказательство того, что вселенная создана (мир имеет начало)

Умственное доказательство о происхождении вселенной следующее: Этот мир состоит из объектов и их качеств. Объект (тело)1 это то, что вошло в бытие и существует само по себе 2. » Свойство (качество) — это то, что вошло в бытие и не существует само по себе, а прилагается к объекту. К примеру, лимон — это самостоятельное тело, т.е. оно занимает свое место в пространстве, а цвет лимона — это качество, которое ему присуще.

Объекты не обходятся без качеств. Например, любому объекту присущи такие качества, как «движение» и «покой» — это очевидно. Докажем, что оба эти качества имеют начало: Все объекты находятся либо в движении, либо в покое. Все, что движется, можно представить в покое, и все, что покоится, можно представить в движении. С появлением одного из этих качеств исчезает другое. Возникшее состояние имеет начало, так как оно появилось, а предыдущее состояние имеет начало, поскольку оно исчезло (т.к. если бы оно было вечным без начала, то его исчезновение было бы абсурдом).

Таким образом, мы доказали, что свойства (качества) имеют начало. А то, что зависит от того, что имеет начало (т.е. объекты) само имеет начало. Так мы доказали, что объекты имеют начало. А поскольку мир состоит из совокупности объектов и качеств (имеющих начало), значит, весь мир имеет начало существования, то есть созданный. Таким образом мы доказали, что вселенная имеет начало существования. А если кто-то согласен с тем, что качества и объекты имеют начало, но не согласен с тем, что мир имеет начало, то это приводит к абсурду.

Доказательство: Кто говорит, что мир не имеет начала существования, несмотря на то, что и объекты, и их качества имеют начало, то есть являются происходящими событиями, то, по его словам, получается, что происходит бесконечное чередование событий, а это — абсурд. Потому что существование цепочки бесконечно чередующихся событий, не имеющих начала, приводит к отрицанию существования настоящего события, ведь завершение того, что не имеет конца — это абсурд. А существование настоящего происходящего события очевидно, так как мы ощущаем это (чувствуем, видим, слышим).

Так доказана абсурд­ность утверждения о чередовании событий без начала. Это легко понять на простом примере: Кто-то обещает другому дать гривну с условием, что даст ему эту гривну только после того, как даст ему предыдущую, а предыдущую даст только тогда, когда перед этим еще даст одну гривну, и так бесконечно3. То есть связывает отдачу гривны с окончанием того, что, по его словам, не имеет концащ а это является абсурдом.

Таким образом, доказано, что мир имеет начало. 1«Объект» — на араб, «’айн» — 2 Здесь: «то, что существует само по себе» что занимает место в пространстве, которое временно с ним не занимает другой объект. 3 Здесь: то есть без начала





Родовое дерево пророков
ДУМУ