Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Ислам

24.09.2011
 

Качества Пророков и Посланников

Вера в Пророков и Посланников – это один из важнейших вопросов в нашей Религии. Мы уже рассматривали этот вопрос.Тем не менее, мы видим необходимость повторить вкратце базовые вопросы Веры в Пророков и Посланников, а также рассказать о некоторых заблуждениях, которые часто встречаются в различной литературе, чтобы мусульмане были предупреждены о ложных воззрениях.

Вспомним, что все Пророки и Посланники братья по Вере. Их религия – это Ислам. Абсолютно все из них мусульмане. Однако их отличие друг от друга состояло лишь в том, что они могли приходить с разными законами. Так, например, во время Пророка ‘Исы, мир Ему, мусульмане молились два раза в день. Нам же, мусульманам общины Пророка Мухаммада, мир Ему, приказано выполнять пять молитв в день.

Посланники являлись примером для людей. Поэтому Творец наделил их прекрасными качествами, оградив от всего того, в чем могли бы упрекнуть их люди. Они обладали самыми лучшими человеческими качествами и никогда не совершали неверия (куфра), больших и малых-подлых грехов. Всем Пророкам и Посланникам обязательно присущи следующие качества: — правдивость; — честность; — проницательный ум; — благоразумие; — сохранность от неверия (куфра), больших и малых-подлых грехов. Всем Пророкам и Посланникам не присущи следующие качества: — ложь; — глупость и легкомыслие; — подлость; — трусость; — какое-либо мерзкое и отвратительное заболевание, вызывающее брезгливость и т.п.

Вера Пророка Ибраhима, мир Ему В некоторых изданиях можно встретить рассказы, в которых допускаются недостойные качества в отношении Пророков, мир им. Такие ошибки возникают из-за неверного толкования Священного Кур`ана. В одной из Сур Кур`ана передается история Пророка Ибраhима, мир Ему. Он был послан к Его народу, потому что эти люди пребывали в заблуждении, поклоняясь планетам и другим идолам.

Когда Ибраhим, мир Ему, увидел планету, сказал: هذَا رَبِّي «Разве это достойно быть моим Богом?!» Это вопросительно-отрицательное восклицание. Этими словами Пророк Ибраhим, мир Ему, отвергал ложное убеждение неверующих людей, что планета, якобы, может быть Богом. В продолжении этого же Аята сказано о том, что когда планета исчезла, Ибраhим, мир Ему, произнес: لا أُحِبُّ الآفِلِينَ «Я не люблю то, что закатывается» В этих словах, адресованных людям, был великий смысл. Ибраhим, мир Ему, сказал так о планете, так как она сама создана Творцом, а потому не достойна поклонения.

Когда люди не поняли Его слов, Он, увидев луну, сказал то же самое, что говорил и о планете. Его не поняли снова и Посланник, увидев солнце, повторил то же самое, надеясь, что на этот раз они поймут. В конце концов Великий Пророк не нашел понимания с их стороны и объявил о своей непричастности к их ложным убеждениям, а также к их поклонению созданным. Ложные убеждения в отношении Пророка Ибраhима, мир Ему, возникли из-за ошибки при толковании этого Аята, который ни в коем случае не означает, как полагают неверующие, что Пророк Ибраhим, мир Ему, увидев планету, засомневался: Бог это или нет.

Подобного рода убеждения страшное заблуждение, поскольку Ибраhим, мир Ему, как и все остальные Пророки и Посланники, мир Им, обладал Верой в Единого Бога и не мог сомневаться в таких вещах. Он поклонялся лишь Аллаhу. Об Ибраhиме, мир Ему, сказано в Кур`ане (Сура 21 «Аль-`Анбия`», Аят 51): وَلَقَدْ ءَاتَيْنَا إِبْرَاهِيمَ رُشْدَهُ مِنْ قَبْلُ «Аллаh оградил Ибраhима от неверия, даровав Ему быть всегда на пути Истины» Укажем и на другие ошибочные убеждения, встречающиеся в различной литературе.

Известна история, в которой рассказывается о том, как Пророк Ибраhим разбил идолов, которым поклонялся Его народ, оставив самого большого. Когда же народ спросил Его о том, кто это сделал, Он ответил: بَلْ فَعَلَهُ كَبِيرُهُمْ هذا فَاسْألُوهُمْ إِنْ كَانُوا يَنْطِقُونَ «Это сделал самый большой из идолов: спросите их, если они говорят» Некоторые неверно понимают этот аят, ошибочно делая вывод, что, якобы, Пророк, ответив этим людям, солгал. На самом деле в словах его не было лжи, так как сказанное им имело иносказательное, переносное значение.

Когда Пророк, мир Ему, произнес это, он знал, что они поймут, кто же на самом деле разбил их, поскольку идолопоклонники прекрасно знали, что идолы ничего не могут сделать. Главный идол явился причиной разрушения остальных из-за того, что больше почитался идолопоклонниками. Пророк Ибраhим, мир Ему, ненавидел его, связав свои действия с ним в переносном смысле.





Родовое дерево пророков
ДУМУ