Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Ислам

17.09.2012
 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ХАДИСА «АН-НУЗУЛЬ»

بسم الله الرحمن الرحيم

С Именем Аллаhа, Милостивого для всех на этом свете

и только для верующих на Том Свете

Хвала Аллаhу, равного Которому нет, и нет ничего подобного Ему,          Который создал вселенную по Своему Могуществу без чьей-либо помощи, Существующий до того как были созданы направления и место, и абсолютно не имеющий недостатков, не имеющий границ и пределов, непостижимый разумом, не воображаемый умом!

Наши наилучшие приветствия Пророку Мухаммаду, мир Ему! Ведущему свою общину по истинному пути, имаму всех имамов, Пророков и Посланников, а также Его потомков, наилучших сподвижников.

В наше время многие люди попали в явное заблуждение и неверие из-за неправильного толкования на основе дословного перевода  Хадиса Пророка Мухаммада, мир Ему.

Среди  Хадисов Пророка Мухаммада мир Ему, существуют хадисы Мухкам (имеют ясное значение) и Муташабиh (нуждаются в толковании и объяснении), поэтому недопустимо переводить все изречения Пророка Мухаммада мир Ему, дословно или поверхностно, ведь Посланник Аллаhа не противоречил себе.

С целью сохранить правильное понимание Хадисов Пророка Мухаммада мир Ему, знатоки по «Ильму Аль Хадис» (имеющие глубокие знания по изречениям Пророка, мир Ему) установили следующие къ`аида(правило):

«Каждый Хадис который противоречит Кур`ану или ХадисуМутаватир (изречение Пророка, мир Ему, которое передано большим количеством правдивых мусульман) или  верному умственному заключению то этот Хадис батиль (не признаем его)».

Передал правдивый теолог Аhлюс Суннати Таджуддин Ас-Субкий, в своей книге «Джам`уль Джауами`».

Любой Хадис, который противоречит Хадису Мутаватир отвергается. Исключение: если этот Хадис можно толковать и его значение соответствует Хадису Мутаватир, то в этом случае — принимается.

Хафиз Аль-Хатыб Аль-Багдадий в книге «Факыhва-ль мутафаккыh» сказал:«В Шари`ате не передано то, что разум не принимает».

На основе этого правила будем доказывать тем, кто приписывает Аллаhу направление, спускаться или подниматься и при этом ссылает наХадис Пророка Мухаммада, мир Ему, который называется «Ан-Нузуль» в котором сказано: «Янзилю Роббуна кулля ляйлатин иля-с-Сама’и-д-дунья», что они не ведут людей по истинному пути, аотвергают учение Кур`ана и это выводит их из Ислама.

Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, который называется «Ан-Нузуль», где говорится о том, что наш Господь приказывает Ангелам спускаться каждую ночь (в последнюю треть ночи) на Первое небо и возвещают о том, что ктовзывает к Аллаhу прося Его о чем-либо, Аллаh дарует то, что он просит, кто просит о прощение, Аллаh прощает его. Высказывание Пророка «Янзилю Роббуна кулля ляйлатин иля-с-Сама’и-д-дунья» означает, что Аллаh приказывает Своим Ангелам спускаться каждую ночь на Первое небо. В арабском языке это грамматическая структура хорошо известна. По-арабски мы говорим «Бана-ль-амиру аль-мадина», что в буквальном переводе значит: «Принц построил город». Однако, здесь, конечно же, не имеется в виду, что принц сам своими руками клал камень на камень. Он приказал своим подданным построить город. Поэтому действие построения относится к нему (он отдал приказ), хотя сам мог и не принимать никакого участия в строительстве.

Таким же образом Хадис «Янзилю Раббуна кулля ляйлятин иля-с-Сама`и-д-дунья…» означает, что Аллаh приказывает Своим Ангелам спускаться каждую ночь на Первое небо, и Они уже объявляют вышеуказанные слова, переданные от Аллаhа. В арабском языке широко известно, что в этом и подобных ему контекстах действует правило: ссылка на действие того, кто приказывает, означает действие тех, кому дали приказание.

Таким образом, значение выражения «Янзилю Раббуна» – «Ангелы Божьи спускаются». И это есть значение, достойное Величия Аллаhа.Это истинное и правильное толкование Хадиса.

Однако, те, кто в своих убеждениях уподобляют Аллаhа созданным, неверно трактуют этот Хадис: они переводят его буквально, без учета особенностей арабского языка. Понимание ими этого Хадиса идет вразрез с вероучением Ислама: по их мнению, это не Ангелы, а Сам Аллаh (!) спускается в последнюю треть ночи на землю (сказано в книгеибн таймии»Китаб Аль-’Арш». Эти убеждения не являются Исламскими и кто поверил такому, отступил от Религии Ислам.

Мусульманские ученые опровергли и доказали неправильность выводов ибн таймии еще при его жизни. Однако спустя 3 века появился человек по имени Мухаммад ибн ‘абдуль-Уаhhаб, который последовал идеологии ибн таймии и стал основателем ваhhабитского движения.

Каким образом мы можем опровергнуть это утверждение? Поскольку ночь в разных местах на земле наступает в разное время, и нет такого времени, когда на какой-нибудь части земли не было бы ночи, то согласно этому убеждению (будто Аллаh спускается каждую ночь на землю) Аллаh только и делает, что спускается и поднимается, либо все время пребывает на земле. Такое толкование не достойно Величия Аллаhа, в отличие от толкования аhлю-с-Сунна (людей с истинными, Исламскими, убеждениями).

Передал правдивый теолог Аhлюс Суннати Ан-Наса’и от Абу hурайры и Абу Са’ида, что Аллаh повелевает Ангелам спускаться каждую ночь (в последнюю треть ночи) на Первое небо и возвещают о том, что ктовзывает к Аллаhу прося Его о чем-либо, Аллаh дарует то, что он просит, кто просит о прощение, Аллаh прощает его. Книга «’амалю-ль-яуми уа-ль-ляйлаh».

Другой известный ученый Аль-Куртубий в Тафсире Суры Аль-’Имран, сказал, что Хадис переданный Ан-Наса’и,упомянутый выше, снимает неправильное понятие Хадиса «Ан-Нузуль». Сказал что не Аллаh Сам спускается, а Ангелы спускаются по Его повелению и это не противоречит основам Веры. Ведь утверждающий о том, что Аллаh спускается, потом поднимается обратно, это явное приписывание Богу частей тела, которым он якобы передвигается, приписывание Ему объема, границ, то есть это придавание Богу подобия и это явное заблуждение.

Хафиз ибн Хаджар Аль-Асколяний в «Фатх Аль-Барий», сказал, что все теологи Ислама подтвердили то,что Аллаhу не присуще направление и место, то есть Аллаh существует без направления и места.

Также Аль-Куртубий передал,что ‘Усамн ибн Аби-ль ‘ас сказал, о том, что Ангел спускается и взывает к рабам, а не Аллаh.

Теолог Ислама Ат-Табароний говорит, что после середины ночи открывается врата Неба и Ангелы взывают: «Кто просит о чем-либо, Аллаh дарует то, что просите, если просите прощение, Аллаh простит вас, а если у вас какие-либо трудности или горе, Аллаh дарует вам облегчение, и выход из этих трудностей».

Абу Са’ид Ан-Найсабурий ‘абд Ар-Рохьман известный по имени Аль-Мутауалли Аш-Шафи’и умер в 478 г. по hиджре. Он сказал, что изречение Пророка ««Янзилю Аллаh фи кулли ляйлатин иля-с-Сама’и-д-дунья», означает, что Аллаh посылает Ангелов на первое Небо. Это сказано в книге «Усули-д-дин».

Абу-Бакр Ахмад ибн Хусейн Аль-Байhакий умер в 458 г. по hиджре в своей книге «Аль-’Итикод уа-ль-hидаяту иля сабили-р-рошад», на стр. 72, сказал, что Аллаhу не присуще перемещение, образ или тело.

От Абу Зарра сообщается, что посланник Аллаhа, мир Ему сказал: «Семь небес по сравнению с Престолом (аль-Курсий) подобны кольцу, брошенному в пустыне. А превосходство Трона (аль-‘Арш) над Престолом (аль-Курсий), подобно превосходству этой пустыни над этим кольцом!». А небеса еще меньше чем Аль-Курсий. Получается по словам этих людей, которые говорят что Аллаh спускается с огромного трона на небо, которые имеет размер намного меньший чем трон, то либо Аллаh уменьшается по размерам, либо же небеса увеличиваются в размерах. Такое преположение, дорогие мусульмане, никак не совпадает с вероубеждениями мусульман, целиком и полностью противоречат Курану, Сунне Пророка и высказыванию великих сподвижников Пророка и их последователей . Аллаh не находится на троне или на небе, он не спускается, не поднимается, не присуще Ему измениние, потому что изменение присуще телам, а Аллаh Создатель тел, и Он не тело. Он существует без образа, места и направления и это истинные убеждения мусульман, которые полностью совпадает с тем, что сказано в Куране и с тем, чему учил Пророк, мир Ему. Убеждения о том, что Аллаh спускается или поднимается, думать что Он находится на верху, или что он сидит – это не только вводит человека в ошибку, а этими убеждениями он выходит из Религии Ислам, то есть, взяв эти убеждения, человек становится немусульманином. И такому человеку немедленно нужно вернуться в Ислам повторив Два Исламских Свидетельства «Нет божества кроме Бога, Мухаммад Посланник Бога».

 





Родовое дерево пророков
ДУМУ