СОВЕСТЬ | Ислам в Николаеве
 
Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Ислам

15.03.2014
 

СОВЕСТЬ

 

Хвала Всемогущему Аллаhу – Единственному Создателю, Который превыше всех недостатков, Он Единый и неделимый, Он не родил и не рожден. Он не похож ни на кого и ни на что. Он не занимает места в пространстве, и не связан со временем. Он Вечный без начала и Вечный без конца.

Просим Всемогущего Аллаhа дать ещё больше величия Пророку Мухаммаду, мир Ему, а также всем Пророкам и Посланникам от Адама до Мухаммада! Также приветствуем жен Пророка Мухаммада – матерей верующих и его верующих родственников и благочестивых потомков.

Да будет милость Аллаhа праведным Халифам Абу Бакру, ‘Умару, ‘Усману и ‘Али, а также достойным ученым имаму Абу Ханифе, имаму Аш-Шафи‘ый, имаму Ахмаду и имаму Малику, а также просим милости Аллаhа остальным благочестивым и святым последователям Пророка.

Призываю всех к богобоязненности! Соблюдайте Шари‘ат, выполняйте повеления Творца, и не совершайте грехов. Помогайте друг другу в благочестии!

Сказано в Священном Кур’ане, что означает: «О те, которые уверовали, будьте богобоязненными, такими как повелел Аллаh, до вашей смерти, сохраняя Веру».

 

Дорогие мусульмане! Поистине, из того, чем также отличается наша Истинная Религия, это побуждение к достойной культуре и превосходной морали, достоинствам, похвальным поступкам,

Аллаh Всемогущий даровал нашему Пророку быть таким, в котором объединялись (совмещались) сразу все превосходные качества, как великая мораль и высокая культура, то есть все похвальные особенности, как совесть, достоинство, благонравность, учтивость, приличие, хорошие манеры.

Аллаh Всевышний восхвалил нашего Пророка в Священном Кур’ане:

﴿وَإِنَّكَ لَعَلَى خُلُقٍ عَظِيمٍ﴾

Это означает: «Воистину, ты обладаешь величайшей культурой»

В понятие «достойная культура» входит такое качество, как совесть, стыд, приличие. И это есть религиозная культура, это качество проявляется от высокой духовности, это чувство возникает от крепкой веры.

Мусульманин ощущает в себе это чувство совести, стыда, приличия и тогда оно влияет, воздействует на него самого, отражается на его образе жизни, как религиозной, так и общественной. Это качество прививает человеку любовь к богобоязненности и всему, что укрепляет Веру, побуждает к совершению благодеяний, а также оно отталкивает его от совершения порочных поступков и грехов.

Абу hурайра, да будет ему милость Аллаhа, передал Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, который означает: «Иман имеет шестьдесят с лишним ветвей, самая высшая из них –  это: «Ля иляhа илляллаh» то есть «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаhа», а самая низкая из них – это удаление препятствия с дороги, и совесть – тоже одна из ветвей Имана». То есть это одна из путей и проявлений Веры.

В Исламе совесть – это прекрасное качество и оно вовсе не означает замкнутость, ограниченность, закомплексованность, ущербность. И это не лень, бездействие и не отрешенность, не слабость и не проявление униженности.

Поистине, стыдливость в Исламе – это проявление сильной веры в Аллаhа, а также это правдивые слова, честность по отношению к Аллаhу и к людям. А также это благие дела в этом мире. Совесть – это изучение и обучение. Благое воспитание и этика, это образ жизни. Совесть – это сила и решительность (смелость) в защите истины и отстаивании принципов справедливости. Совесть, как сказали ученые, – это мораль, которая побуждает оставить мерзость (дурное, недоброе, зло). И так как совесть – это качество высокой культуры, то все Пророки, мир Им, были самыми совестливыми из людей.

Дорогие мусульмане! Обычаи великих людей – есть великие обычаи. Качества великих людей – это великие качества. Качества Пророков – это наилучшие, превосходные качества. Поэтому следуйте примеру нашего Пророка и старайтесь научиться и перенять Его культуру и мораль.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что означает: «Из того, что говорили предыдущие Пророки, мир Им, и то, что дошло до нас: «Делай то, за совершение чего тебе не будет стыдно»

То есть тот, кто не стыдится и делает то, что запрещено Шари‘атом, будет за это отвечать. Это сказано с порицанием. И в этих словах нет повеления «делай что хочешь». Значение этого Хадиса таково: Пророк Мухаммад, мир Ему, повелевает быть стыдливыми, призывает к совести и порицает бессовестность и бесстыдство.

Дорогие мусульмане, обратите внимание на то, есть ли у вас это прекрасное качество. Обратите внимание на себя, на свои семьи, жену и детей.

И пусть всегда ваш язык не перестает говорить о прекрасных качествах благочестивых людей.

Совесть – это, если Аллаh позволит, сдерживающий барьер, преграда, которая пресекает влечения нафса, удерживает от греховных страстей.

Стыдливость препятствует совершению подлых поступков, грехов и нарушений.

А когда человек часто говорит о плохих людях с интересом, следит за их дурными привычками, проявляя интерес к этому, то это в результате пагубно влияет на него самого.

И где сегодня те люди, которые бы много говорили о совести, стыдливости, благопристойности, приличии, чести, добродетели, целомудрии. На самом деле в наши дни таких людей очень мало.

Самый великий из всех созданий Аллаhа – Пророк Мухаммад, мир Ему, был самым совестливым, он был более скромным, чем девушка, находящаяся в той части дома, которая отгорожена шторами для нее. Абу Са‘ид Аль-Худрий, да будет ему милость Аллаhа, передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, был более скромным, чем та девушка, которая находится за завесами в доме. И если Он видел что-либо неприятное, то мы сразу замечали это по его лицу.

Стыдливость бывает двух видов: один – похвальный, это то качество, которое препятствует человеку совершать грехи и нарушения. И некоторые люди говорили, что самая первая совесть это стыдиться Аллаhа, Который видит, как ты совершаешь то, что Он запретил. Поэтому ты этого не совершаешь.

А второй вид стыдливости – это порицаемое качество и нет в этом добра, и это ложный стыд. Это когда такое стеснение толкает человека не выполнять обязанности, стесняясь людей. Как много таких, кто воздерживается давать добрый совет, который он был обязан дать, воздерживается от призыва выполнять обязанность или стесняется запрещать совершение греха из-за своего ложного стыда.

Дорогие мусульмане! Каждый из нас обязан соблюдать повеления Творца, всем нам необходимо иметь хорошие привычки и достойные качества.

Воспитывайте ваших детей так, чтобы они обладали достойной культурой – приучайте их исламской культуре. Чтобы они имели совесть, честь, достоинство, благородство.

Дорогие мусульмане! Будьте богобоязненными, будьте такими, о которых сказано в Священном Кур’ане, что означает: Обрадуй же тех из рабов Аллаhа, которые прислушиваются к речам и следуют самому лучшему в них,

Это те, кто избегают грехопадения и раскаиваются, чтобы они могли отличать благое от более благого и хорошее от лучшего. Если перед ними возникает выбор выполнить уаджиб или надаб, то есть обязанность и желательное, то они всегда выбирают выполнение обязанности. Также знают о приоритете при выборе между мандуб и мубах, то есть желательным и дозволенным, выбирая то, в чем больше вознаграждения.

Именно таких Аллаh направляет Путем Истины и именно они обладают здравым разумом. То есть это те, кто пользуется правильно своим разумом и получает пользу.

Обращаюсь к Аллаhу и прошу у Него прощения для себя и для вас.





Родовое дерево пророков
ДУМУ