Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Ислам

28.08.2012
 

Украсте себя богобоязненностью

Хвала Аллаhу, у Которого нет сотоварищей, нет другого Создателя кроме Него. Аллаh не имеет подобия и нет равного Ему. Просим у Аллаhа даровать ещё больше величия Пророку Мухаммаду, мир Ему, а также приветствуем всех Пророков и Посланников и всех тех, кто истинно следует по Их пути.

Дорогие единоверцы! Все мы – рабы Аллаhа. Призываю всех к богобоязненности! Выполняйте повеления Творца и не совершайте грехов! Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ат-Таляк», Аяты 2-3):

﴿وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا * وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لا يَحْتَسِبُ وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ إِنَّ اللَّهَ بَالِغُ أَمْرِهِ قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لِكُلِّ شَىءٍ قَدْرًا﴾

«Тем верующим, которые были богобоязненными, Аллаh Всемогущий дарует облегчение и выход из трудных ситуаций. А также Аллаh дарует ризк – средства к существованию и пропитание оттуда, откуда не ждут, не предполагают. Тот, кто полагается, уповает на Бога – ему этого достаточно. Воистину, Аллаh Всемогущий делает всё, что хочет! Всё происходит так, как хочет Аллаh. Аллаh создал для каждой вещи свою меру».

Имамы Ахмад и Аль-Хаким привели хадис, переданный от Абу Зарра, который сказал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, читал ему эти аяты, а затем сказал:

يَا أَبَا ذَرٍّ لَوْ أَنَّ النَّاسَ كُلَّهُمْ أَخَذُوا بِهَا لَكَفَتْهُم

«О, Абу Зарр! Если бы все люди следовали бы тому, что сказано в этом Аяте, то этого было бы достаточно для них».

Пророк Мухаммад, мир Ему, читал эти аяты, повторяя несколько раз. О том, что богобоязненные получают удел из таких источников, откуда не ждали и не знали, сказано в 3-м аяте Суры «Ат-Таляк»:

﴿وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لا يَحْتَسِبُ﴾

Это означает: «Что Аллаh дарует богобоязненным верующим пропитание и средства к существованию, откуда не ждешь».

Богобоязненность является причиной облегчений в тяжелых ситуациях, как на этом свете, так и в Конце Света. Также богобоязненность является причиной получения благословения, достатка, получения большей степени и развития. Грехи же являются причиной лишений и появления трудностей, как на этом свете, так и на Том Свете, в Конце Света. Имамы Аль-Хаким и Ибн Хиббан, а также другие ученые передали хадис Пророка Мухаммада, мир Ему:

إن الرجل لَيُحْرَمُ الرّزْقَ بالذنبِ يصيبُهُ

«Воистину, человек заслуживает лишений в достатке из-за совершения грехов».

Некоторые мусульманские ученые сказали, что грехи становятся причиной лишений на этом свете. Человек теряет имущество, лишается благословения и достатка, ухудшается здоровье. На человека, который совершает грехи, больше внимания обращают недруги и враги, причиняя вред. Грешник теряет уважение и положение в обществе, отношение к нему ухудшается, его не замечают. Такой человек забывает религиозные знания.

Многие люди не хотят оставить запретное добывание средств к существованию, боясь бедности. Это самообман, ведь миллионы денег, заработанных запретным путем, лишены благословения. Очень важно не бояться никаких изменений, а полностью уповать на Аллаhа. Упование – это всем сердцем полагаться и надеяться только на Аллаhа, так как Он является Создателем всего. Имам Ахмад и другие передали от Праведного Правителя ‘Умара ибн Аль-Хаттаба, который сказал, что слышал слова Пророка Мухаммада, мир Ему:

لَوْ أَنَّكُمْ تَوَكَلْتُمْ عَلَى اللهِ حَقَّ تَوَكُّلِهِ لَرَزَقَكُمْ كَمَا يَرْزُقُ الطَّيْرَ تَغْدُو خِمَاصًا (أى تخرج في أول النهار وليس في بطونها أكل) وَتَرُوحُ بِطَانًا (أي وترجع إلى أعشاشها وقد امتلأت بطونها)

«Если бы вы уповали на Аллаhа истинно, так, как положено, Он даровал бы вам пропитание как это даровано птицам, которые вылетают из своих гнезд в начале дня с пустыми животами, а возвращаются к гнездам с наполненными животами без особого труда».

Упование и надежда на Аллаhа не означает отказ от стремления и поиска причин для получения пропитания, заработка, средств к существованию. Известно, что однажды один человек обратился к Пророку Мухаммаду, мир Ему, с словами: «Могу ли я отпустить свою верблюдицу без привязи и уповать на Аллаhа?». Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил, что означает«Привяжи её, и уповай на Аллаhа!». Имам Аль-Байhакый передал от некоторых ученых такое выражение:

اكتسب ظاهرًا وتوكّلْ باطنًا، فالعبد مع تكسبه لا يكون معتمدًا على تكسبه وإنما يكون اعتماده في كفاية أمره على الله عزّ وجلّ

«Зарабатывай явными поступками, а внутри, в себе уповай. Раб Аллаhа, занимаясь зарабатыванием пропитания и средств к существованию, не должен полностью полагаться на свой заработок, истинное его упование должно быть во всём на Создателя!».

Просим Аллаhа даровать нам счастье, высокую степень богобоязненности и силы для борьбы с грехами и пороками.

 





Родовое дерево пророков
ДУМУ