Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Ислам

23.06.2013
 

Вера в Судьбу. Судьба не меняется

Хвала Аллаhу – Господу миров, Существующему Вечно без места и без направления.

Выражаю Аллаhу Всевышнему хвалу, прошу Его, чтобы я всегда был на Истинном пути, прошу у Него прощения и каюсь.

Наше наилучшее почтение Пророку Мухаммаду, мир Ему, который послан людям и джиннам как милость, также Его братьям – Пророкам и сподвижникам, и тем, кто следует по их пути.

Рабы Аллаhа! Будьте богобоязненными и знайте, что эта жизнь временна. Довольным будет в Конце Света тот, кто войдет в Рай, а несчастным будет тот, кто войдет в ад.

Сказано в Кур`ане (Сура Аль-Худжурат, Аят 15):

﴿إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ ءامَنُوا بِاللهِ وَرَسُولِهِ ثُمَّ لَمْ يَرْتَابُوا

وَجَاهَدُوا بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنفُسِهِمْ فِي سَبِيلِ اللهِ أُوْلَئِكَ هُمُ الصَّادِقُونَ

Это означает: «Верующие – это те, которые уверовали в Аллаhа и Его Посланника и ни на миг не усомнились в этом; посвятили себя и отдали свое имущество ради Аллаhа, для защиты истинного пути. Воистину, они в числе благочестивых и правдивых».

Одной из основ веры является убеждение в том, что Аллаh – Создатель всего. Все происходящее предопределено Им.

Когда к Пророку Мухаммаду, мир Ему, подошел Джабра`иль, мир Ему, и задал вопрос об Имане, Пророк, мир Ему, ответил:

                        ”الإِيمَانُ أَنْ تُؤْمِنَ بِاللهِ وَمَلاَئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَتُؤْمِنَ بِالْقَدَرِ خَيْرِهِ وَشَرِّهِ“

«Вера – это верить в Аллаhа, в Его Ангелов, в Его Небесные Писания, в Посланников, в Судный День и в предопределение добра и зла». Передал Муслим.

Пророк Мухаммад, мир Ему, разъяснил шесть основных столпов веры и упомянул при этом, что все происходящее (в том числе объекты, тела и их действия, добро и зло, покорность и грех, вера и неверие), создано Аллаhом Всевышним и предопределено Им и происходит по Его Вечной Воле. Все, что произошло с рабом, – это предопределено Аллаhом. И все, что не случится с ним, – это тоже суждено Аллаhом и не меняется, так как Его Воля Вечна. А воля раба может изменяться. Если Аллаh хотел, чтобы что-то произошло, воистину, это случится, если же не хотел, чтобы это случилось, то это не произойдет.

Пророк, мир Ему, сказал:

”وَاعْلَمْ أَنَّ الأُمَّةَ لَوْ اجْتَمَعَتْ عَلَى أَنْ يَنْفَعُوكَ بَشْىِءٍ لَمْ يَنْفَعُوكَ إِلاَّ بِشَىْءٍ قَدْ كَتَبَهُ اللهُ لَكَ،

وَلَوْ اجْتَمَعُوا عَلَى أَنْ يَضُرُّوكَ بِشَىْءٍ لَمْ يَضُرُّوكَ إِلاَّ بِشَىْءٍ قَدْ كَتَبَهُ اللهُ عَلَيْكَ، رُفِعَتِ الأقْلامُ وَجَفَّتِ الصُّحُفُ

«Знай, что если бы все созданные объединились, чтобы сделать для тебя какую-либо пользу, то не будет пользы, кроме того, что предопределено Аллаhом. Если бы все созданные объединились, чтобы нанести тебе вред, то, воистину, с тобой произойдет именно только то, что предопределено Аллаhом».

Посланник Аллаhа, мир Ему, научил одну из своих дочерей говорить такие слова:

”مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَمْ يَشَأْ لَمْ يَكُنْ“

«Все, что хотел Аллаh, – происходит, чего не хотел Аллаh не произойдет». Передал Абу Дауд.

Это разъясняет убеждение мусульманина: что суждено Аллаhом не изменит ни мольба обращающегося, ни милостыня дающего, ни Намаз молящегося и ничего из благочестивых деяний – это все судьбу не меняет. Именно все создано так, как Аллаh предопределил по Его вечной Воле.

Если бы Аллаh Всевышний менял Свою Волю по просьбе кого-либо, то Аллаh изменил бы ее для Своего любимого избранника – Пророка Мухаммада, мир Ему. Но Аллаh не меняет Свою Волю.

Известно, что сказал Посланник Аллаhа:

«سَأَلْتُ رَبِّي أَرْبَعَاً فَأَعْطَانِي ثَلاَثاً وَمَنَعَنِي وَاحِدَةً. سَأَلْتُهُ أَنْ لاَ يُكْفِرَ أمَّتِي جُمْلَةً فَأَعْطَانِيهَا، وسَأَلْتُهُ أَنْ لاَ يُهْلِكَهُمْ بِمَا أَهْلَكَ بِهِ الأُمَمَ قَبْلَهُمْ فأَعْطَانِيهَا، وَسَأَلْتُهُ أَنْ لاَ يُظْهِرَ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ غَيْرِهِم فَيَسْتَأْصِلَهُمْ فَأَعْطَانِيهَا، وَسَأَلْتُهُ أَنْ لاَ يَجْعَلَ بَأْسَهُمْ بَيْنَهُمْ فَمَنَعَنِيهَا».

«Я обращался к Господу с четырьмя просьбами, три из них были даны, а именно: 1) чтобы моя община полностью не отступила от пути Истины; 2) чтобы моя община не была полностью уничтожена, как случилось это с предшествующими общинами; 3) чтобы не появился внешний враг, который искоренил бы мою общину. Я также просил, чтобы внутри общины не было вражды, убийств, войн. Но это не дано».

Передал изречение Аль-Хафиз ‘Абдур-Рахман ибн Абу Хатим от Абу hурайры.

Такой же Хадис по другой цепочке через Саубана передал имам Муслим. В Нем говорится, что Пророк, мир Ему, сказал, что Он обращался к Господу с тремя просьбами, а дано только две. Передано, что Пророку Мухаммаду, мир Ему, было сказано, что если Аллаh предопределил что-либо, то это ни в коем случае не меняется.

Из этого следует, что нельзя применять слова, противоречащие Религии, при обращении к Господу. Некоторые люди в ночь середины Ша‘бана произносят такие слова:

قَوْلُهُمْ: (اللهم إن كنت كتبتني عندك في أم الكتاب شقيًّا أو محرومًا أو مقتّرًا علي في الرزق فامح اللهم شقاوتي وحرماني وإقتار رزقي)

«Если суждено мне быть в числе бедных, несчастных, лишенных милости, то прошу Тебя, чтобы изменил мою судьбу».

Обращение к Аллаhу Всевышнему с просьбой изменить судьбу является заблуждением и отступлением от веры, так как Воля Аллаhа вечна и не меняется.

Если кто-то спросит, что означает Аят из Кур`ана (Сура «Гафир», Аят 60):

                   ﴿ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ﴾

Это означает: «Аллаh повелел обращаться с мольбами к Нему и получите ответ».

В этом Аяте имеется в виду, чтобы рабы были покорными Всевышнему и в ответ получат вознаграждение.

Знайте, ответ на мольбы не является условием для получения конкретного желания. Благодаря просьбе, Аллаh оградит раба и его семью от неприятностей. Может это зачтется ему в пользу в День Суда и будет причиной его спасения от мук этого Дня. Мусульманин должен быть убежден, что раб ни в коем случае не полностью свободен в своей воле. Его желание находится под вечной Волей Аллаhа Всевышнего.

Сказано в Кур`ане (Сура «Ат-Такуир», Аят 29):

                             ﴿وَمَا تَشَاؤُونَ إِلاَّ أَنْ يَشَاءَ اللهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ

Это означает: «Все, что вы желаете, под вечной волей Аллаhа – Господа миров».

Также вы должны убедиться в том, что раб не лишен воли настолько, что его действия якобы происходят без его желания, так как Аллаh Всевышний судит своего раба – мукалляфа (отвечающего за свои деяния) по его поступкам, которые он сам себе выбирает. Из этого следует, что нельзя говорить, что раб имеет полную свободу выбора или что он вообще лишен выбора. На самом же деле правдиво то, что говорили теологи: «Раб направлен по своему выбору совершать такие действия, которые хотел для него Аллаh». Такие действия мы называем приобретением.

Сказано в  Кур`ане (Сура «Аль-Бакара», Аят 286):

﴿لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا ﭐكْتَسَبَتْ

Это означает: «Раб получит вознаграждение за то, что приобрел из добра, и заслуживает наказания за то, что приобрел из зла».

Был такой случай. Один человек говорил, что он сам создает свои действия. Однажды он, стоя на земле, поднял одну ногу и сказал: «Я создал этот подъем». В ответ на это ученый-теолог из «Аhлюс-суннаh» сказал: «Если ты создал этот подъем ноги, подними одновременно и вторую». Человек ничего не смог сказать в ответ.

Дорогие единоверцы! Верующий должен крепко держать это убеждение, так как оно является убеждением первых мусульман нашей общины и тех, кто следовал за ними. Аллаh Всевышний сказал, и мы не сомневаемся в правдивости сказанного (Сура «Аль-Камар», Аят 49):

               ﴿إِنَّا كُلَّ شَىْءٍ خَلَقْنَاهُ بِقَدَر﴾

В этом Аяте речь идет о том, что Аллаh – Создатель всего и дал каждому созданному Свое предопределение. 





Родовое дерево пророков
ДУМУ