Халиф 'Умар ибн 'Абдуль-'Азиз | Ислам в Николаеве
 
Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Ислам

13.08.2014
 

Халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз

 

Поистине, вся хвала Аллаhу, мы возвеличиваем Его, просим у Него помощи, укрепить нас на пути истины. Мы благодарны Аллаhу за все те блага, которыми Он нас облагодетельствовал. Мы просим у Аллаhа прощения, Ему мы каемся в грехах. Мы просим у Аллаhа защиты от влечения греховных страстей и зла наших скверных деяний. Кого Аллаh наставил на Истинный Путь, того никто не введет в заблуждение. А кому Аллаh не дал быть на Пути Истины, того никто не сможет вывести из заблуждения и наставить на Путь Спасения!

Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаhа, у Которого нет соучастника, нет сотоварища, нет противника или подобного. Хвала Единому Творцу, Который не подобен никому. И никто не похож на Него! Хвала Создателю, Который существует, не занимая места в пространстве, Который не вселился в этот мир и ни в коем случае не вселился в кого-либо или во что-либо и никто не является Его частью, ведь Создатель – Один и Един, Он не тело и Он неделим. Он Создатель целых тел и их частей, Сам не является ни целым, ни частью. Нет ничего подобного Ему. Сказано в Священном Курʼане, что Аллаh – Создатель всего. Он – Единственный Творец и нет Создателя, кроме Него. И сказано в Священном Курʼане, что Аллаh – Дарующий пропитание и средства к существованию Своим рабам, Он Всемогущ и никто не может противостоять Ему. Аллаh знает абсолютно всё, Он знает явное и скрытое, Он знает и то, что не могут знать созданные. Аллаh Всезнающий и ничто не скроется от Создателя.

И я свидетельствую, что величайший из людей – Мухаммад сын ‘Абдуллаhа – самый любимый, самый великий, превосходный, наш наставник и учитель, наш лидер и предводитель, наша гордость и радость. Он избранный, любимый и лучший раб Аллаhа и Его Посланник. Он полностью передал все откровения, и с честью выполнил свою Пророческую миссию, искренне наставлял общину на Путь Истины и соблюдения, просим Аллаhа вознаградить за нас нашего Пророка наилучшим вознаграждением. Мы радуемся и гордимся нашим Пророком Мухаммадом! Мы радуемся и гордимся нашей Религией, с которой пришли все Пророки.  Мы радуемся и гордимся Шариʻатом Пророка Мухаммада! Мы гордимся благочестивыми сподвижниками Пророка Мухаммада! Мы гордимся достоверными учеными, следующими по пути Пророка Мухаммада! Какое великое благо, что мы – последователи Пророка Мухаммада, мир Ему. Какое великое благо, что мы из общины Пророка Мухаммада, мир Ему!

Обращаемся к Аллаhу даровать Пророку Мухаммаду больше благословения,  милости и почета, и чтобы от этого обращения нам было дано облегчение в наших нуждах, трудностях и испытаниях и чтобы от этого обращения нам было дано ограждение от зла врагов, завистников и ненавистников.

И мы приветствуем нашего Пророка, Его благородное семейство, а также всех Пророков от Адама до Мухаммада, мир Им всем, милость и благословение!

Дорогие, мусульмане! Воистину, я призываю каждого к богобоязненности

Сказано в Священном Кур’ане, что означает: «Среди этих верующих есть такие мужи, которые обещали Аллаhу стойко следовать за Пророком. Эти люди были правдивы в своём обете, данном Аллаhу. Среди них есть и такие, которые исполнили свой обет и с честью ушли из жизни. А есть такие, которые еще живы, они ожидают своей очереди, но они ни в коей мере не изменили [завету]».

Действительно, дорогие братья-единоверцы, среди верующих были настоящие мужчины: правдивые и искренние, они соблюдали то, что обязаны.

Тема нашей сегодняшней проповеди, по Воле Аллаhа, – это краткий рассказ о жизни одного из тех великих мужей, великих людей, который был примером морали и поведения. Его имя ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз.

Он руководствовался принципами справедливости.

Этот человек был наделен большими способностями, обладал огромным запасом знаний и широким кругозором и глубоким пониманием. Сам при этом был соблюдающим то, что знал и жил этим. Он был непредвзятым и проницательным, мудрым и боролся за восстановление справедливости. Всегда надеялся и полагался на Аллаhа. Был кающимся и смиренным Аллаhу.

Он был честным и правдивым, не ожидая поддержки от людей, и мусульманские ученые считают его настоящим праведным Халифом и действующим ученым (практикующим). И он был первым в этой общине «возобновителем» муджаддидом, то есть ученым, который возобновил, восстановил четкое следование основам Священного Кур’ана и Сунны.

Это имам, Хафиз, учёный, теолог, муджтаhид, скромный, аскетичный, много поклоняющийся, покорный Богу, да будет ему больше милости Аллаhа и благословения.

.

Правитель ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз был светлокожим, с тонкими чертами лица, красивым, худощавым, с красивой ровной бородой, глубоко сидящими глазами, на лбу у него был след, шрам от копыта лошади, поэтому его называли отмеченный шрамом из омейядов.

Он был очень богобоязненным. Он боялся Судного Дня. Однажды, когда он был еще подростком, он долго плакал. Его мать спросила, почему он плачет. Он ответил, что плачет из-за того, что думает о смерти, о переходе в мир иной. Он думал о смерти и плакал.

Во время его правления торжествовала справедливость и изобилие. Это было настолько явно, что на одном и том же пастбище вместе паслись и овцы, и волки. В книге «Хильятуль-аулия» сказано, что один человек сказал: «Я доил овец во времена правления Халифа ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза и однажды я встретил пастуха, и среди его овец было около 30 волков. Сначала я принял их за собак, так как я до этого никогда не видел волков. И я обратился к этому пастуху и сказал: «О, пастух! Зачем тебе столько собак?» (что ты делаешь со всеми этими собаками)? А он мне ответил: «Сынок, а ведь это не собаки. На самом деле это волки». Я сказал: «Субханаллаh! Как удивительно! Волки находятся среди овец и не вредят им!» Пастух ответил: «Сынок! Когда голова здоровая, тогда и нет проблем у всего тела!»..

Однажды Правитель ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз придя к своей жене, ее имя Фатыма дочь ‘Абдуль-Малик ибн Маруан, и сказал ей: «У тебя есть дирhам, чтобы купить виноград?» Она ответила: «Нет». Он снова спросил: «У тебя есть немного денег, я хочу купить виноград?» Она ответила: «Нет». И тогда она обратилась к нему с такими словами: «Ты же правитель верующих! И ты не можешь достать дирhам или немного денег для того, чтобы купить виноград?!» Правитель ‘Умар ответил ей: «Это наше положение легче нам переносить, чем быть наказанными за несправедливость в огне ада».

Дорогие мусульмане! Есть ли у вас достаток? Чего вам не хватает? Простой пример: у кого из нас в нашем гардеробе меньше чем 5 рубашек, меньше, чем 3 брюк, обуви, и другого. И некоторым из нас – простых людей этого не хватает! Послушайте, что говорил Масляма ибн ‘Абдуль-Малик. Он сказал, что когда Правитель ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сильно заболел, я пошел навестить его. На нем была рубаха и она была грязной. Тогда я сказал его жене Фатыма бинт ‘Абдуль-Малик: «Фатыма, постирай рубаху Правителя верующих». Она ответила: «Ин ша-Аллаh, сделаем». Когда я пришел навестить Правителя в другой раз, я увидел, что его рубаха как была грязной, так и осталась грязной. Я тогда обратился к его жене и сказал: «Фатыма, я разве не велел вам постирать рубашку Правителя мусульман?! Ведь люди навещают его!» Фатыма ответила: «Клянусь Аллаhом, у него нет другой рубахи, чтобы поменять и постирать эту».

Правитель мусульман ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз говорил: «Вот это бренный мир: мало тех, кто долго живет на этом свете, богатые в этом мир на самом деле бедные. Не обманитесь тем, когда в этой жизни есть развитие, есть продвижение, успех в этих бренных делах! То есть когда успех приходит к нам, удача поворачивается к нам. Ведь все мы знаем, что очень скоро она отвернется, и мы покинем этот мир. Обманут тот, кто восхищался этим миром, и он захватывает его. Задумайтесь: где те власть имущие люди, которые построили многие города в этом мире?! Они прожили недолгую жизнь, эти быстротечные дни. Многие люди были самодовольными от своего здоровья, сил, энергичности, деятельности. Для чего они использовали все эти возможности? Для совершения грехов! Они ушли, и что же сделала земля с их телами? Что стало с их телами, похороненные в песках? Что сделали черви с их костями и (суставами, связками и жилами)? Они в этом мире они возлежали на дорогих диванах, окруженные прислугой, которые обслуживали их, исполняя их желания и прихоти. Рядом с ними всегда были родственники и близкие люди, окружая уважением и почтением. А также они жили среди соседей, которые всегда поддерживали и помогали им.

Теперь проходя рядом с умершими, если можешь, обратись к ним, спроси у тех, кто был богатым из них: что осталось от их богатства? И спроси у тех, кто был бедным из них: что осталось от их бедности? Где их беднота? Спроси их о той привлекательной внешности, которую они имели при жизни, нежная и гладкая кожа, красивые ухоженные лица и кожа? Что стало с этими лицами, что стало с холеными телами, их стройными и длинными шеями. Их тела гниют, головы отделились от тел, кости отсоединились друг от друга. Их глаза втекли из глазниц на щеки, рты переполнились кровью и гноем, в их телах теперь живут разные насекомые и пресмыкающиеся. Там эти тела останутся недолго, совсем скоро эти кости истлеют.

О справедливости этого Халифа известно, что за время его правления он достиг такого, что человек приходил к людям с огромным богатством как милостыня и предлагал взять, говоря: «Расходуйте это на ваше усмотрение в пользу бедных». Но не было тех, кто взял его деньги. И так он уходил в другое место и искал того, кто взял бы его деньги и не находил. Люди во времена правления Халифа ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза получили возможность подняться из нищеты и не пребывать в нужде.

Он помог несостоятельным должникам вернуть долги, неженатым по причине недостаточного состояния он помог деньгами, и они женились.

Он строил дороги, починил старые колодцы, построил новые, построил много мечетей, он сам был мусульманским ученым и уделял огромное внимание ученым людям. Он восстанавливал справедливость, заставляя тех вельмож, которые раньше были у власти возвращать в казну богатства, которые те взяли незаконно. Он даже вернул людям то, что у них незаконно забирали. В его время стали записывать и собирать Хадисы. Он побуждал и поощрял изучение Священного Кур’ана. Он был очень скромным, ответственным и самокритичным и честным человеком. Он назначал людей тщательно изучая возможности и требования к работе..

Также необходимо обратить внимание на тот факт, что этот Халиф ввел ряд хороших новшеств, не противоречащих Шари‘ату, а наоборот соответствующих ему. Мусульманские ученые подтвердили и поддержали его за это. Например, он начал делать в мечетях михрабы – ниши в стене в сторону Кыблы, указывающей направление для Намаза. Он первый, кто начал делать михрабы.

Он тот, кто публично запретил и пресек смуту, когда в некоторых мечетях с трибун с минбаров оскорбляли имама ‘Али ибн Абу Талиба, да будет ему милость Аллаhа.

Тогда как омейяды заставляли проповедников ругать четвертого праведного Халифа.

Он тот, кто велел читать Аят 90 из Суры «Ан-Нахль», в котором сказано: «Воистину, Аллаh повелевает быть справедливыми, делать добро и сохранять родственные связи, помогая им, поддерживая их, проявляя к близким щедрость. Он запрещает мерзости, грехи и бесчинства. Аллаh предупреждает, призывает вас, быть может, вы поймете и опомнитесь».

Халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз родился в Пресветлой Медине в 61 гh и ушел из жизни в Хумсе в месяце Раджаб  101 гh. Он прожил 39 лет и правил всего-лишь 2 года и 5 месяцев.

Да будет ему милость Творца и просим Аллаhа даровать нам получать от него пользу, благодать и благословение от его деда ‘Умара ибн Аль-Хаттаба.

Он не переставал повторять эти строки, и на его глазах были слезы.

Смысл этих стихов таков:

Нет блага от жизни того человека, кому Аллаh не дал счастья и милости в жизни вечной.

И даже, если людям нравится, то блага этого мира не безмерны, мирские наслаждения быстротечны и ограничены, и близок конец.

Дорогие мусульмане! Воистину, Правитель мусульман ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз перед самой смертью много раз повторял Аят Священного Кур’ана:

﴿تِلْكَ الدَّارُ الآخِرَةُ نَجْعَلُهَا لِلَّذِينَ لاَ يُرِيدُونَ عُلُوًّا فِي الْأَرْضِ وَلاَ فَسَادًا

وَالْعَاقِبَةُ لِلْمُتَّقِينَ﴾

Это означает: «Это последнее пристанище, то есть вечное благоденствие в Раю Аллаh дарует тем смиренно повинующимся верующим, которые не желают высокого положения и не стремятся к власти в земном мире, не совершают грехов и не распространяют нечестия и распутства. Воистину, счастливый исход, добрый конец будет только богобоязненным».

Дорогие мусульмане! Как это прекрасно и великолепно следовать примеру таких великих людей, как Правитель мусульман ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз. И когда мы слышим об истории их жизни, об их деятельности, мы сами становимся ещё более покорными, это продвигает нас к действию, побуждает нас готовиться к следующей вечной жизни, это помогает нам не утонуть в суете этого бренного мира.

Аллаh Всемогущий сказал:

﴿وَالآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى﴾

Это означает: «Жизнь на Том Свете своим блаженством лучше земной жизни, и она вечна, а земная жизнь преходяща, временна».

Просим Аллаhа даровать нам быть скромными и неприхотливыми в этом мире, и уйти из этого мира достойно, с Верой и покаянием. Чтобы мы хорошо знали нашу Религию, успели сделать много полезного для себя и для общества. Чтобы мы смогли полноценно жить, соблюдая Повеления Творца. Просим Аллаhа, чтобы мы жили и работали под руководством справедливых и праведных руководителей и правителей. А также просим Аллаhа даровать мир в Украине.

 





Родовое дерево пророков
ДУМУ