«хизб ат-тахрир» и последователи Ан-Набаhаний | Ислам в Николаеве
 
Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Осторожно, секты!

08.03.2014
 

«хизб ат-тахрир» и последователи Ан-Набаhаний

Заблуждения так называемой «Партии освобождения» представляют собой отклонение от Истины по некоторым вопросам вероучения и фикhа (мусульманского права). К примеру, одним из ложных воззрений последователей партии является мнение, что якобы тот, кто не присягнул на верность халифу, умрет в состоянии невежества в вопросах религии, и смерть его будет подобна смерти идолопоклонника.
Таким образом, согласно их убеждениям получается, что мусульмане, ушедшие из жизни за последние сто и более лет, якобы умерли именно в таком презренном состоянии, поскольку халифа в течение всего этого времени не было и его правление прекратило свое существование.
В настоящее время мусульмане не в состоянии назначить своего правителя. Но этому существует оправдание.
Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане:
Это означает: «Аллаh не возлагает на человека того, что тот не в силах совершить». И Аллаh не наказывает Своего раба за то, что тот не в состоянии сделать. (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 286).Более худшее заблуждение течения «хизб ат-тахрир» заключается в их ложном убеждении, что Аллаh создает якобы лишь непроизвольные действия Своего раба, а произвольные действия раб якобы создает сам. Этим последователи данного течения противоречат Аяту из Священного Кур`ана:
Это означает: «Аллаh – Создатель всего».
(Сура 39 «Аз-Зумар», Аят 62).
Понятие «всего» в данном Аяте обозначает всё созданное: тела и их свойства, и так как к свойствам тел относятся их действия, то понимаем, что действия тел, как и все остальные их свойства, также являются созданиями Аллаhа.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура 35 «Фатыр», Аят 3):

﴿هَلْ مِنْ خَالِقٍ غَيْرُ الله﴾ 

Это означает: «Кроме Аллаhа не существует создателя».

И сказано в Кур`ане (Сура 6 «Аль-Ан‘ам», Аяты 162-163):
Это означает: «Скажи: «Моя Молитва, мое поклонение, моя жизнь и моя смерть созданы Аллаhом, – все это происходят по Его Воле. Воистину, Он – Господь миров, у Которого нет соучастника».
Молитва-Намаз и все остальные благие деяния, о чем упомянуто в данных Аятах, являются произвольными действиями раба Божьего. А жизнь и смерть не являются произвольными действиями раба – они происходят вне зависимости от воли и желания раба. Сказано в приведенных Аятах, что Аллаh создал все это. И Он создал все остальное. Нет Ему соучастника в создании чего-либо, Он – Единственный, Кто дает бытие после небытия. Вышеприведенные Аяты указывают на то, что все, кроме Аллаhа, входит в бытие, будь то тело, движение, покой, цвет, мышление, понимание, слабоумие, боль, вкус, слабость или сила, – абсолютно все это создано Аллаhом, никто другой не в силах создать подобного.
Рабы же могут только приобретать свои действия, но они не способны создавать их, так как они сами являются созданиями Бога. Это воззрение единогласно подтверждено всеми Исламскими учеными прошлого и современности. Следующий Аят Кур`ана доказывает, что раб не может создавать ни произвольные, ни непроизвольные действия.
Аллаh Всевышний сказал (Сура 8 «Аль-Анфаль», Аят 17):
Это означает, что бросок, который осуществил Пророк Мухаммад, мир Ему, создан Аллаhом. Таким образом, Пророк, мир Ему, лишь приобрел свое действие.
Из сказанного следует, что группа «хизб ат-тахрир» противоречит вышеуказанным Аятам Кур`ана и, в особенности, последнему из них.
Имам Абу Ханифа сказал:
«أَعْمَالُ الْعِبَادِ فِعْلٌ مِنْهُمْ وَخَلْقٌ للهِ»
«Деяния рабов – их действия, и все они созданы Аллаhом». Того же мнения придерживались саляфиты и халяфиты [1]. А все, что противоречит этому, – противоречит сказанному Аллаhом в Кур`ане и словам Пророка Мухаммада, мир Ему.

Передано от Имама Аль-Бухарий и многих других, что Посланник Аллаhа, мир Ему, когда завершал Хадж, ‘Умру[2]или битву, произносил:

لا إِلَهَ إِلا اللهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ، نَصَرَ عَبْدَهُ وَأَعَزَّ جُنْدَهُ وَهَزَمَ الأَحْزَابَ وَحْدَهُ
Это означает: «Нет божества кроме Аллаhа, Единственного, Которому нет соучастника. Он даровал Своему рабу и Посланнику, мир Ему, победу и поддержку. И даровал Он поддержку и почетность Его соратникам».
Посланник Аллаhа, мир Ему, в своем изречении дал нам понять, что полученная победа создана Аллаhом, и нет у Аллаhа соучастника в этом создании. Хотя внешне и представлялось, что сподвижники Пророка, мир Ему, совершали действия, однако их успех в этих деяниях они не создавали, а Создатель этого – Аллаh.
Существует много Аятов Кур`ана, указывающих на то, что раб не создает своих действий, как например, следующий:
(Сура 16 «Ан-Нахль», Аят 127),
Это означает: «Терпи: воистину, твое терпение – только от Аллаhа», или следующий Аят (Сура 11 «hуд», Аят 88):
Это означает: «Моя удача – только по Воле Аллаhа».
В арабском языке когда речь идет о человеке, допускается использование слова «الْخَلْقُ»[3] в таких значениях, как: «располагать», «лепить скульптуру», «выдумывать ложь», «предугадывать что-либо».
Аллаh сказал в Кур`ане Пророку ‘Исе (Иисусу), мир Ему:
(Сура 5 «Аль-Ма`ида», Аят 110).
В этом Аяте упоминается слово «تخلق», и здесь оно означает «сделать образ», но не означает создания птицы, т.е. дарования ей бытия после небытия. Значение данного Аята таково: «Когда ты вылепливаешь из глины образ птицы».
Аллаh Всевышний сказал (Сура 23 «Аль-Му`минун», Аят 14):
Значение слова «الْخَلْقُ» в этом Аяте, в том месте, где сказано о человеке, таково: «предполагать», и здесь не имеется в виду дарование бытия после небытия. В данном Аяте говорится о том, что Аллаh превыше всех недостатков, Он – Единственный, Кто дает бытие после небытия. Всему же, что совершают созданные, присуще начало, т.е. появление. Человек строит планы и делает предположения, но происходит только то, чего хочет Аллаh.
Сказано в Священном Кур`ане (Сура 29 «Аль-‘Анкабут», Аят 17):
Слово «الْخَلْقُ» используется здесь в значении «выдумывать», но не в значении «давать бытие после небытия». В данном Аяте сказано, что неверующие выдумывают ложь.
У древних арабов слово «الْخَلْقُ» употреблялось также в значении «принимать решение». Так, один из поэтов, восхваляя достойного человека, написал:
«Ты принимаешь решение и выполняешь, а некоторые принимают решение, но не выполняют».
Следуя Повелению Всевышнего Аллаhа призывать к благому и предостерегать от зла, мы взяли на себя обязательство информировать общество о людях и организациях, которые учат лжи, искажают учение Ислама, которому следовали мусульмане, начиная со времен сподвижников Пророка, мир Ему. Мусульман – большинство, а тех, кто искажают Ислам, и при этом называют себя мусульманами, – ничтожно мало. Пророк Мухаммад, мир Ему, завещал нам придерживаться большинства. Он сказал:
عَلَيْكُمْ بِالْجَمَاعَةِ وَإِيَّاكُمْ وَالْفُرْقَةِ فَإِنَّ الشَّيْطَانَ مَعَ الْوَاحِدِ وَهُوَ مِنَ الاثْنَيْنِ أَبْعَدُ، فَمَنْ أَرَادَ بُحْبُوحَةَ الْجَنَّةِ فَلْيَلْزَمِ الْجَمَاعَةَ
Это означает: «Будьте с большинством и не разделяйтесь. Шайтану легче расправится с одним, чем с двумя. Тот, кто желает вкушать наслаждения Рая, пусть придерживается большинства». Передал Хадис в своем сборнике Имам Ат-Тирмизий, дав ему степень «хасан» и «сахих» (достоверный по цепочке передачи и по тексту). Этот Хадис передали также Имамы Ибн Хиббан, Ибн Маджаh и другие.


[1] Саляфиты – мусульмане, жившие в первые три столетия, начиная от времени Пророка Мухаммада, мир Ему; халяфиты – мусульмане, пришедшие на смену саляфитам
[2] Хадж и ‘Умра – виды Паломничества в Мекку к Святыням Ислама.
[3] Одно из значений этого слова: «создавать».




Родовое дерево пророков
ДУМУ