Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Женщина в Исламе

03.07.2011
 

Cамая лучшая женщина мира

Эта статья посвящена рассказу о самой лучшей женщине мира. Вы наверное спросите: «Кто это?». И предположите, что это возможно жены или дочери Пророка Мухаммада, мирЕму. Нет. Самой лучшей женщиной мира является мать Пророка ‘Исы (Иисуса) – Марьям (Мария), мир Им. В Кор’ане Ей и Ее сыну Иисусу посвящена отдельная Сура, которая так и называется Сура «Марьям».

Что нам известно об этой благочестивой женщине? Родословная Марии (Марьям) – матери Пророка Иисуса (‘Исы) через Пророка Давида (Дауда) восходит к Пророку Аврааму (Ибраhиму). Ее отец, которого звали ‘Имран был известным Исламским теологом. У него долго не было детей и дочь, которую назвали Марьям родилась, когда Он уже был пожилым человеком. Вскоре он умер и воспитанием девочки занялся ее дядя Пророк Закария (Захария). Марьям росла богобоязненной девушкой. Много времени она проводила в мечети, поклоняясь Богу.

Сказал Аллаh Всевышний (Cура «Ат-Тахрим», Аят 12), что означает: «Мария дочь ‘Имрана сберегала себя от прелюбодеяния и Аллаh даровал ей через Ангела Джибраила сына. Она уверовала в слова Аллаhа (в то, что Он велел, и в то, что Он запретил), в Его Писания, которые Он ниспослал Своим Посланникам. Она была в числе праведных, постоянно повинующихся Аллаhу».

Пророк Закария, мир Ему, часто навещал свою племянницу. Когда Он уходил из мечети, то плотно закрывал дверь, а когда возвращался к ней, то летом видел у нее фрукты, которые бывают зимой, а зимой -те, которые бывают летом. Когда Закария спросил у нее откуда берутся фрукты, она ответила, что все это ей дарует Аллаh. Об этом удивительном случае рассказывается в Кор’ане (Cура «Ааль-’Имран», Аят 37), что означает: «Всякий раз, когда Закария входил к ней, то видел у нее пропитание. Он сказал: «О Мария! Откуда у тебя это?». Она сказала: «Это дар от Аллаhа».

Также в – Кор’ане (Сура «Ааль-’Имран», Аяты 42-43) cказано, что означает: «Ангелы известили Марию, о том, что Аллаh избрал ее из всех женщин мира, очистил ее и повелел поклоняться со всеми поклоняющимися».

Сказано Пророком Мухаммадом, мир Ему, что самыми наилучшими женщинами являются: Марьям дочь ‘Имрана, Фатима дочь Мухаммада, мир Ему, Хадиджа дочь Хувайлида, Асия дочь Музахима». Это изречение было передано Аль-Хафизом Абуль Баром.

Однажды она отправилась по своим делам и в это время Аллаh Послал Ей Ангела Джибраила в облике молодого юноши с белым лицом, увидев Его она сказала (как сказано в Кор’ане (Сура «Марьям», Аят 18), что означает: «Я прошу защиту у Милостивого Аллаhа от тебя, если ты Богобоязнен», (т.е. если ты Богобоязнен, не приставай ко мне)».

Джибриль ответил (как сказано в Кор’ане (Сура «Марьям», Аят 19), что означает: «Я лишь Посланник твоего Господа, чтобы даровать тебе пречистого ребенка» (т.е. он ей сказал, что воистину Аллаh послал Его, чтобы одарить Ее мальчиком, благочестивым, благородным и чистым от грехов).

Марьям сказала (Сура «Марьям», Аят 20), что означает: «Как может у меня родиться мальчик, если ко мне не прикасался мужчина, и я не была распутницей?» Далее сказано: (Сура «Марьям», Аят 21), что означает: «В ответ Ангел сказал: «Воистину, это так как ты сказала (т.е чиста от прелюбодеяния). Аллаh сказал, что для Него легко создать такого ребенка. И сделает Всевышний его (‘Ису) знамением для людей, и он будет милостью от Всевышнего, и воистину это предопределено». Т.е. Ангел Джибраиль ответил на ее удивление, что Аллаh Всевышний Всемогущ и делает то, что Хочет. Аллаh создал ‘Ису без отца, доказывая абсолютное Могущество, и создал Его милостью и даром для тех, кто последует за Ним и уверует в Него.

Архангел Джибраиль, мир Ему, принес дух Пророка Иисуса и вдохнул его Ей через ворот одежды. Дух вошел вовнутрь и Мария забеременела.

Истекал срок беременности, и Мария перехала из Насра, где проживала до этого, в город Байт-Лахм (Вифлием). Она боялась, что люди будут думать о ней плохо и будут спрашивать как она носит ребенка, будучи незамужем. Затем к ней снова пришел Архангел Джибраиль, мир Ему, успокоил и сказал, чтобы Она не грустила и что Аллаh вознаградит Ее за терпение. Когда она почувствовала приближение схваток, то прислонилась к стволу пальмы, где и родила сына Иисуса. В том месте не было ни воды, ни еды. Но тут произошло Чудо. По воле Аллаhа, пальма принесла плоды для Марии в неурочное время и она, чтобы набраться сил после родов, отведала фиников с этой пальмы. Рядом с деревом появился родник и Мария напилась воды. Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Марьям» , Аяты 22, 24, 25, 26), что означают: «Схватки и муки при рождении дитя привели ее к стволу пальмы. Она представила как люди будут осуждать это дело и желала умереть раньше этого и быть забытой навсегда. Ангел воззвал к ней с места ниже ее: «Не печалься, твой Господь создал рядом с тобой ручей. Потряси ствол пальмы и она уронит свежие, спелые финики. Ешь, пей и успокойся! Если же ты увидишь кого-нибудь из людей, кто осудит свершившееся, то скажи, что ты дала обет Милостивому Богу молчать и не говорить сегодня ни с кем из людей».

Через сорок дней после рождения ребенка Мария с младенцем вернулась к своему народу в город Бейт-Ляхм. Люди стали возмущаться и спрашивать -откуда у Марии. известной своей чистотой и Богобоязненностью ребенок.

Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Марьям», Аят 27), что означает: «Когда Мария пришла к своему народу, неся новорожденного Иисуса, люди сказали ей с удивлением, осуждая ее: «Ты совершила скверное, порицаемое дело».

До этого Архангел Джибраиль, мир Ему, предупредил Ее, что если будут спрашивать о ребенке, Ей следует отвечать, что Она дала Аллаhу обет молчания. Поэтому, когда люди стали расспрашивать о ребенке, Она указала на него пальцем. Сказано в Кор’ане (Сура «Марьям», Аят 29), что означает: «Она показала на новорожденного ‘Ису, чтобы они с ним говорили. Они сказали: «Как мы можем говорить с новорожденным ребенком?»

Люди удивились и спросили – как они могут разговаривать с новорожденным? Всевышний одарил маленького Иисуса речью, чтобы защитить Марию и Ее опекуна Закарию от незаслуженных обвинений.

Сказано в Кор’ане (Сура «Марьям», Аяты 30, 31), что означает: «Я раб Аллаhа. Он мне дал писание и сделал меня Пророком, сделал меня благословенным, где бы я не был, и повелел мне совершать молитвы и отчислять Закят, пока я буду жить».

Из этих Аятов следует, что малыш сказал, что Он – раб Аллаhа, и Всевышний пошлет Ему Пророчество и Писание (Евангелие – Инджиль), что создал его Аллаh благословенным и заповедал Ему Молитву (Намаз), очистительную милостыню (Закят) с имущества, почтение к своей матери.

И в завершении нашей статьи приведем еще два Аята из Корана, посвященных Марии и Иисусу, мир Им. Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Аль-Ма’ида», Аят 75), что означает: «Иисус сын Марии был Посланником, как и все Посланники до Него, а мать Его была благочестивой праведницой».

Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Ааль ‘Имран», Аят 59), что означает: «Воистину, пример Иисуса подобно примеру Адама, которого Аллаh создал из глины по Своей Воле и Могуществу».

Иисус родился спустя 12 веков после смерти Моисея (Мусы), в эпоху правления римского императора Ирода. Ему сообщили, что в городе Байт- Лахм появился младенец, который будет обладать большей властью, чем Он. Тогда Ирод повелел убить всех новорожденных детей. Мария с сыном перехала в Египет, где оставалась до смерти императора.





Родовое дерево пророков
ДУМУ