Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Женщина в Исламе

28.02.2014
 

Маhр

Аллаh Всевышний  сказал в Кур`ане (Сура 4 «Ан-Ниса`», Аят 4):

] وَءَاتُوا النّسَاءَ صَدُقَاتِهِنَّ نِحْلَةً [

Это значит: «Давайте жене маhр[1]».

Маhром может быть любое имущество (деньги, одежда, квартира и тому подобное), а также полезная профессия или знания, определяя их.

О том, чтобы давали женщинам маhр, сказано в Кур`ане (Сура 4  «Ан-Ниса`», Аят 25):

] وَءَاتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ [

Это означает: «И давайте им  маhр».

Пророк Мухаммад, мир Ему говорил:

p اِلتَمِسْ وَلَوْ خَاتَماً مِنْ حَدِيدٍi

«Давайте маhр, даже если это  железное кольцо».

Передал имам Аль-Бухарий.

Также Аллаh Всевышний назвал маhр даром, потому что дается женщине безвозмездно. После никяха муж имеет право на удовольствие с ней. Об этом сказано в Кур`ане (Сура 4 «Ан-Ниса`», Аят 24):

] فَمَا اسْتَمْتَعْتُمْ بِهِ مِنْهُنَّ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ [

Это означает: «Вы имеете право на удовольствие (в браке), поэтому дайте им маhр».

Определить маhр при бракосочетании, даже если он совсем мал – Сунна. Если маhр не упоминали при бракосочетании, акт никяха все равно является правильным. Маhр определяется при обоюдном согласии сторон независимо от того, каким он является по характеру, по размерам и сроку исполнения. Его может определить даже то религиозное лицо, которое совершает акт бракосочетания, но только в том случае, если жених и невеста спорят и не могут договориться. Тогда он определяет такой маhр, который обычно предлагается женщинам в данной местности, независимо от того, довольны этим стороны или нет.

Если маhр не был упомянут, а акт бракосочетания (Никяха) уже совершен, и после этого муж имел с женой половое отношение, то жена имеет право требовать такой маhр, какой получают женщины, подобные ей по красоте, положению, и имеющие аналогичные достоинства. Например, в подобной ситуации женщина может получить такой же маhр, какой получила её сестра или дочь брата с учетом возраста, ума, красоты, богатства, красноречия, воспитания, знания и наличия девственности.

Если маhр определяется, он должен быть определен конкретно и однозначно. Не является правильным маhр, если отец-попечитель говорит жениху: «Я отдал свою дочь тебе в жены за маhр – одну из твоих квартир».

Сунна, чтобы калым был не менее 10 чистых дирhам  и не более 500 (один дирhам равен 2,97 грамм чистого серебра).

Женщина имеет право воздержаться от полового акта с мужем, пока не получит неотложный маhр. А что касается отсроченного маhра, то она может требовать после совершения полового акта, в том случае, если не был определен срок выдачи. А если определили срок выдачи, то по истечении договоренного срока.

При разводе, если муж вообще не имел с женой половых отношений, он получает обратно половину маhра, если уже отдал маhр жене, или должен отдать половину маhра, если тот был определен как долг.

Сказано в Кур`ане (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 237):

] وَإِنْ طَلَّقْتُمُوهُنَّ مِنْ قَبْلِ أَن تَمَسُّوهُنَّ

وَقَدْ فَرَضْتُمْ لَهُنَّ فَرِيضَةً فَنِصْفُ مَا فَرَضْتُمْ [

Это означает: «Если вы женились, и до совершения полового акта развелись, то вы обязаны давать половину маhра».





Родовое дерево пророков
ДУМУ