Ислам в Николаеве
Мусульманская община


Женщина в Исламе

28.02.2014
 

О цели вступления в брак

Вступление в брак для большинства людей — это ответственный шаг и одно из самых важных событий в жизни. При этом немаловажным является то, что побуждает мужчину или женщину сделать этот шаг. От цели, которую преследуют будущие супруги, вступая в брак, во многом зависит их дальнейшая семейная жизнь. Какие цели вступления в брак одобрены Создателем? Как правильно выбрать супруга?
Ответ на эти и другие вопросы есть в нашей Религии. Верующий человек, приступая к выполнению любого дела, одобренного Создателем, обязан иметь в сердце искреннее намерение, то есть совершать его только ради Всевышнего. В таком случае его дела будут успешными, и он может надеяться на вознаграждение за это доброе дело. Поэтому вступать в брак надо искренне ради Аллаhа с целью стать более богобоязненным, избежать грехов, воспитать благочестивых детей. Все эти цели способствуют образованию крепкой семьи, при-носят счастье супругам и детям, росшим в такой семье. Именно такие семьи являются основой здорового общества.
Однако не все цели вступления в брак одобрены1 Создателем. Например, если люди (будь то мужчины или женщины) женятся только ради интимных отношений. Затем они разводятся и вновь вступают в брак с другим с той же целью.
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал об этом:
Это означает: «Воистину, Аллаh не одобряет, когда люди женятся только ради интимных отношений и для получения наслаждения».
Некоторые Пророки имели по несколько жен, но Они вступали в брак не ради получения наслаждения, а ради распространения истинной Религии и укрепления общества.
Как, например Пророку Сулейману, мир Ему, Аллаh даровал править на огромной территории и великую власть. У Него было много жен. Несмотря на все это, Он жил очень скромно. Его пищей был ячменный хлеб с кислым молоком, в то время как для того, чтобы прокормить людей, ежедневно резали 100 000 баранов и 30 000 коров. Это еще раз подтверждает, что Пророк Сулейман, мир Ему, жил ради распространения Ислама, а не ради жизненных наслаждений.
О выборе будущего супруга Пророк Мухаммад, мир Ему, дал такой совет:
Это означает: «Женщину выбирают в жены по четырем качествам — богатство, красота, положение в обществе, богобоязненность2. Лучше выбирать по последнему качеству».
Передали Хадис Имамы Аль-Бухарий, Муслим, Абу Дауд, Ан-Наса’ий и Ибн Маджаh.
Очень важно правильно выполнить акт бракосочетания (никах). Из-за ошибок при заключении брака многие пары в наше время живут вместе и совершают прелюбодеяние, думая при этом, что они женаты. Напоминаем, что иметь супружеские отношения мужчине и женщине без заключения бракосочетания запрещено, а дети, рожденные от этих отношений, являются незаконно­рожденными.
К сожалению, в наше время некоторые невежественные люди, выступающие в роли имамов, неправильно заключают акт бракосочетания (т.е. не по одной из четырех школ Ислама, в том числе Ханафий или Шафи’ий). Под видом заключения никаха, они просто спрашивают согласия у сторон («Согласна ли ты выйти замуж?», «Согласен ли ты жениться на ней?»), как при сватании3. Поэтому правильные знания позволяют человеку избежать запрещенного

1 Одобрено Всевышним — это то, за что есть вознаграждение. Не одобрено Аллаhом (макруh, нежелательное) — хоть и не является грехом, но если не делать этого ради Бога, то будет вознаграждение.
2 То есть такую, которая имеет обязательные религиозные знания и выполняет свои обязанности
3 О согласии жениться и выйти замуж спрашивают при сватании




Родовое дерево пророков
ДУМУ